Концессионером моста через Пур за 10 млрд стала фирма, близкая к Ротенбергу

Аркадий Ротенберг и Владимир ПутинПресс-служба Кремля

Сегодня стали известны итоги конкурса, объявленного властями Ямала по определению концессионера для строительства моста через реку Пур. Как передает корреспондент Znak.com, единственным участником стало ООО «Региональная инфраструктурная компания», близкая к Аркадию Ротенбергу. Это означает, что правительство округа имеет право заключить с ней концессионное соглашение как с единственным участником конкурса.

Напомним, в октябре этого года правительство Ямала, как и обещал губернатор Дмитрий Артюхов, опубликовало информацию о конкурсе на право заключения концессионного соглашения о ГЧП при строительстве моста через реку Пур. Это последний в тройке крупнейших мостов на Ямале после моста через Надым (построен и сдан в 2015 году) и через Обь (начат в этом году). Уже тогда было известно, что на объект есть претендент и это ООО «РИК». В мае этого года директор этой компании Сергей Бирюков направил главе департамента экономики Ямала Светлане Гусевой предложение, в котором были отражены основные условия концессии.

Более чем за два года (с зимы 2018-го по 2021-й) РИК обязуется построить мост за предельную сумму в размере почти 9 млрд 578 млн рублей на участке автомобильной дороги «Коротчаево — Уренгой». Из них в этом году может быть выделено более 707,6 млн рублей, в 2019-м — более 4,8 млрд рублей, в 2020-м — около 4,1 млрд рублей.

Деньги на проект в виде кредита в размере суммы не менее 5% от общей стоимости проекта готов выделить «Газпромбанк». Компания планирует использовать проектную документацию, одобренную Госэкспертизой, разработанную по заказу ООО «СеверСетьРазвитие».

Концессионером моста через Пур за 10 млрд может стать фирма, близкая к Ротенбергу

После сдачи объекта в 2021 году РИК будет в течение 15 лет окупать вложенные в него средства, получая плату за проезд с дальнобойщиков, перевозящих грузы для нужд нефтегазовых компаний на Гыданский полуостров Ямала и Ванкорский кластер в Красноярском крае.

Документацию о конкурсе по поиску концессионера для строительства участка автодороги общего пользования Коротчаево — Красноселькуп, в том числе моста через реку Пур, департамент экономики ЯНАО опубликовал 5 октября. Сроки конкурса — с 6 октября по 21 ноября. Срок концессии — 15 лет с момента сдачи объекта в эксплуатацию.

По данным СПАРК, ООО «Региональная инфраструктурная компания» связана с бизнесом Аркадия Ротенберга. РИК была создана в феврале 2016 года, зарегистрировали ее в Новом Уренгое, но на учете фирма состояла в инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Москве. В июле этого года компанию переписали в Москву, но в начале октября этого года поставили на учет в межрайинспекцию ФНС № 1 по ЯНАО. По итогам прошлого года РИК показала убыток в 676 тыс. рублей. Владеют компанией два юрлица: АО «Мостострой-11» (74% доли) и ООО «Мостдорстрой» (26% доли).

«Мостострой-11» заявился подрядчиком на строительство моста через Пур

Скорее всего, именно «Мостострой-11» будет выступать генподрядчиком на стройке моста через Пур. Компания также будет участвовать в строительстве совмещенного (авто- и ЖД) моста через Обь между городами Лабытнанги и Салехард, стоимость которого оценивается в 53 млрд рублей. Эта же компания, совладельцем и акционером которой является бывший депутат Тюмени Николай Руссу, достраивала в 2015 году автомобильную часть моста через реку Надым, и она же достраивает ЖД-часть этого моста.

Долей в 25% в «Мостострой-11» владеет ПАО «Мостотрест». В апреле этого года Аркадий Ротенберг вернул контроль над «Мостотрестом», который с 2015 года принадлежал структурам РЖД. Компания «Стройпроектхолдинг» Ротенберга купила АО «ТФК-Финанс», контролирующее 94,2% акций «Мостотреста», у управляющей компании НПФ «Благосостояние» (принадлежит РЖД). Еще 57,74% акций «Мостостроя-11» принадлежат восьми физлицам, в том числе 13,74% — Николаю Руссу.

Владелец демонтированной нелегальной переправы через Пур снова намерен заработать на ней

Сложно сказать, насколько они лояльны к Ротенбергу. Если да, то тогда у «главного мостостроителя» страны под контролем почти 83% МС-11.

Есть мнение, что доля в 25% у «Мостотреста» для того, чтобы компания не попала под западные санкции, которые распространяются на Аркадия Ротенберга.

Представитель Аркадия Ротенберга сообщил сегодня Znak.com: «У нас нет информации по данному вопросу».

Источник: znak.com

Новые Технологии