Мэрия и ГИБДД садятся за стол переговоров: обсуждать запрет поворота в сторону пешеходов

Яромир Романов

Администрация Екатеринбурга запланировала несколько рабочих встреч с ГИБДД, на которых будет обсуждаться новый режим работы светофоров с запретом поворота в сторону пешеходов, пересекающих проезжую часть. Как сообщил Znak.com пресс-секретарь мэрии Алексей Карманов, на встречах проработают перечень тех перекрестков, где введение круговых пешеходных фаз не приведет к транспортному коллапсу. «В настоящее время в администрации города есть аппаратно-программный комплекс, позволяющий смоделировать ситуацию, которая возникнет после введения мероприятий по организации дорожного движения», — отметили в пресс-службе.

Ранее ГИБДД Екатеринбурга предписала администрации города изменить режим работы светофоров на перекрестках так, чтобы автомобили не поворачивали, когда люди пересекают проезжую часть. Как уточнили Znak.com в отделе пропаганды БДД Госавтоинспекции, речь идет о 73 перекрестках в разных частях города, в том числе и тех, что расположены на улицах Малышева, 8 марта, Щорса, Белинского, Восточной, Шейнкмана и других. В соответствии с документами, режим работы должен измениться до конца этого года.

Чтобы проверить, как подействует новый режим на центральные улицы, дорожники провели эксперимент на перекрестке проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта. И в ГИБДД, и в мэрии Екатеринбурга признали эксперимент неудачным — на всех полосах образовались пробки. Администрация города вернула прежний режим работы светофора.

Чтобы разгрузить перекрестки, Госавтоинспекция предложила мэрии установить на светофорах дополнительные секции со стрелками поворота. В администрации, в свою очередь, сообщили, что в следующем году оборудуют стрелками около 40 светофорных объектов.

Между тем в ГИБДД ожидают, что с новой схемой на дорогах станет меньше аварий с участием пешеходов. Изменения продиктованы ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофора не допускается, а также статистикой: в 2018 году на дорогах Екатеринбурга пострадали 25 человек из-за того, что водители авто не предоставили им преимущество при повороте.

Источник: znak.com

Новые Технологии