Свердловский облсуд вынес приговор участникам бойни в цыганском поселке Екатеринбурга

Яромир Романов

Только что коллегия Свердловского областного суда в составе судьи Андрея Минеева, Антона Башкова и Анны Карошко вынесла приговор по делу о бойне в цыганском поселке в Екатеринбурге на улице Депутатской в сентябре 2016 года. Как передает корреспондент Znak.com, Дмитрий Пестриков, которого следствие считает организатором произошедшего, получил 8 лет лишения свободы, с учетом прежнего приговора — 8,6 лет строго режима режима. Владимир Гагарин — 4 года, с учетом прежнего приговора — 10 лет строго режима, Сергей Гончаров — 3 года лишения свободы, с учетом другой судимости — 4 года общего режима. 

Расим Григорьев — 3 года лишения свободы условно, Дмитрий Ильиных — 1 год 6 месяцев лишения свободы условно, Ян (Янек) Князев — 3 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказание в колонии общего режима, Данил Кузаков — 1 год 6 месяцев лишения свободы условно, Владислав Кузнецов — 3 года лишения свободы условно, Андрей Оглы — 4 года лишения свободы общего режима.

Аслани Оглы — 4 года лишения свободы общего режима, Иван Оглы (сын Аслани) — 1 год 6 месяцев лишения свободы условно, Петр Оглы — 3 года 9 месяцев лишения свободы общего режима.

Руслан Оглы (брат Дмитрия Пестрикова) — 4 года общего лишения свободы в колонии общего режима, Челеп Оглы — 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 

Вячеслав Пестриков — 3 года 9 месяцев лишения свободы общего режима, Андрей Подоруев — 1,6 года лишения свободы условно, Алексей Портнов — 1 год 6 месяцев лишения свободы условно, Игорь Рябов — 3 года лишения свободы условно, Андрей Фордуй — 3 года лишения свободы условно. 

Кроме того, с подсудимых взыскали материальный ущерб потерпевшим и процессуальные издержки — в большинстве они пользовались адвокатами по назначению.

Яромир Романов

Оглашение приговора началось около 11:00 в зале «6А» на четвертом этаже областного суда. На входе в эту часть здания судебные приставы поставили импровизированный кордон из большого письменного стола. Внутрь периметра пропускали только самих подсудимых (тех, кто находился на время следствия и суда под подпиской о невыезде), адвокатов и журналистов. Последних пришло около трех десятков. Помимо основных свердловских СМИ приехали также представители федеральных изданий и телеканалов, включая съемочную бригаду «Первого канала».

Для родственников подсудимых и прочих слушателей выделили другой зал с видеотрансляцией из основного. Родственники, как и прежде, выражали несогласие с итогами следствия. По их мнению, в качестве таких же обвиняемых на процессе должны были присутствовать «казаки»: Олег Шишов, Александр Дутов, его сын Александр Дутов-младший и брат Алексей Дутов. От их выстрелов погибли два человека и получили ранения еще несколько (сами казаки также получили ранения), но по делу они проходили как свидетели.

Приговор члены судебной коллегии читали по очереди. Первым начал Андрей Минеев. Он перечислил всех подсудимых, их даты рождения, уровень образования и семейное положение, а также инкриминируемые статьи Уголовного кодекса РФ. После этого зачитал выводы следствия, изложенные в обвинительном заключении. В ходе судебного процесса оно уже оглашалось. Примерно через 1,5 часа Минеева сменил судья Башков. Он, в частности, огласил показания самих подсудимых: «Пестриков с удивлением отметил, как много людей приехало с ним. Никаких указаний и команд он не давал».

В большинстве своем подсудимые уверяли, что оказались на «стрелке» случайно, из чистого «любопытства». О том, кто именно начал потасовку, которая закончилась стрельбой, они дали противоречивые показания, которые, к тому же, меняли по ходу следствия. Один из подсудимых, Иван Оглы, который на улицу Депутатскую приехал вместе с отцом, воспользовался 51-й статьей Конституции РФ, которая дает право не свидетельствовать против себя и своих родственников.

Яромир Романов

«Суд находит вину подсудимых доказанной», — заявил Башков спустя 2 часа после начала сегодняшнего заседания. С этого момента стало окончательно понятно, что приговор будет обвинительным.

Финальную часть мотивировочной части судебного акта читала судья Карошко. Она, в частности, снова огласила данные экспертиз, которые проводились следствием, и осмотра места происшествия: «В автомобилях, на которых передвигались подсудимые, были обнаружены два ножа, упаковки с пулями [от пневматического пистолета], бейсбольная бита». «При подготовке подсудимые использовали в разговоре такие термины как „стрела“, „стрелка“. Таким образом Шишов и Дутовы восприняли возникшую угрозу адекватно», — добавила Карошко.

«С учетом вышеизложенного суд считает, что все подсудимые не только осознавали опасность своих действий, но и желали ее наступления. Таким образом они создали угрозу общественной безопасности, их действия привели к материальному ущербу третьих лиц. Вместе с тем суд счел недоказанным умысел подсудимых на применение оружие. Таким образом этот признак должен быть исключен из дела как излишний», — подчеркнула судья.

Также было переквалифицировано обвинение в отношении Дмитрия Пестрикова, который считается организатором произошедших событий. С него суд снял обвинение по части 4 статьи 150 УК РФ («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления»). С ряда обвиняемых сняли обвинение по части 1.1 статьи 212 УК РФ («Вовлечение для участия в массовых беспорядках»). Некоторым переквалифицировали часть 2 статьи 212 УК РФ («Массовые беспорядки») на часть 3 статьи 30 УК РФ применительно к части 2 статьи 212 УК РФ («Покушение на участие в массовых беспорядках»). «В связи с тем, что свои действия подсудимые не довели до конца», — пояснили члены судебной коллегии.

Яромир Романов

В качестве смягчающих обстоятельств учли конфликт Пестрикова с Шишовым, случившийся накануне бойни. В этой части суд счел поведения казака «аморальным». Также в качестве смягчающих вину обстоятельств суд учел наличие у некоторых из подсудимых, включая самого Пестрикова, малолетних детей, сотрудничество со следствием и призовые места, полученные на соревнованиях российского уровня по единоборствам.

Также суд вынес частное определение, поддержав ходатайство потерпевших о том, что их должны информировать, когда у подсудимых будут заканчиваться сроки отбывания наказания. После оглашения приговора судья Минеев напомнил подсудимым об условиях, которые накладывает наличие условного срока.

Дмитрий Пестриков, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что с приговором суда он не согласен. «Конечно, не согласен! Я никаких массовых беспорядков не организовывал. Это казаки с автоматами вышли и начали стрелять. Буду обжаловать!», — прокричал из клетки цыган.

Адвокат Елена Афанасьева, которая представляет интересы потерпевших Олега Шишова и Александра Дутова, заявила, что в целом удовлетворена приговором. «Суд чуть мягче отнесся, но в целом приговор обвинительный. Мы считаем его обоснованным и законным. Насчет справедливости мне рано высказываться, надо обсудить с Шишовым и Дутовым — и решим, будем ли обжаловать», — подчеркнула Афанасьева. Она также не исключила, что «Пестриков после освобождения может предпринять попытку мести» и именно с этим связано ходатайство потерпевших с просьбой информировать их об освобождении подсудимых.

Гособвинитель Майя Макарова также выразила удовлетворение озвученным сегодня решением суда. «Кардинальных разночтением с тем, что требовало гособвинение не имеется», — отметила прокурор.

На скамье подсудимых, как уже сообщалось ранее, — 19 человек. Дмитрию Пестрикову, которого следствие посчитало главным действующим лицом этой истории, предъявлено обвинение по части 1 статьи 212 УК РФ («Организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием и применением оружия») и части 4 статьи 150 УК РФ («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста»). Все остальные, в зависимости от роли в произошедшем, обвиняются по частям 1 и 2 статьи 212 УК РФ («Склонение, вовлечение в участие, а также участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием и применением оружия»).

Яромир Романов

По версии следствия, которым занимались сотрудники Свердловского управления СКР, вечером 2 сентября 2016 года на улице Депутатской, 54/56, на территории цыганского поселка в Екатеринбурге между Олегом Шишовым и Дмитрием Пестриковым возник конфликт. Ему предшествовала ссора между Пестриковым и Шишовым, которая случилась накануне бойни на дне рождения Александра Дутова — отчима Алисы Дутовой, которая приходится гражданской женой цыгану Пестрикову. Шишов, по версии силовиков, оскорбил Пестрикова в присутствии Дутовой, что цыган воспринял как личное оскорбление. В результате Шишова и Пестрикова пришлось разнимать, после чего униженный цыган уехал с праздника.
 
В этот же день около 23 часов Дмитрий Пестриков рассказал своим знакомым об инциденте, предложив устроить разборки. Для этого он попросил своих родных собраться и найти машину, чтобы приехать к Шишову. После этого, уже 3 сентября 2016 года, Руслан Оглы договорился со своими знакомыми бойцами, чтобы те поучаствовали в разборках на стороне цыгана Пестрикова. К дому Шишова «защитников» Пестрикова доставил непосредственно Руслан Оглы на своей машине.
 

В Свердловском облсуде огласили сроки для участников бойни в Цыганском поселке

В общей сложности на стороне цыгана Дмитрия Пестрикова выступили 24 человека, которые были вооружены ножами, пневматическими и травматическими пистолетами, металлическими трубами и битами. Олег Шишов и его знакомые братья Дутовы отражали нападение с помощью карабина, травматического пистолета и кинжала.
 
В результате вооруженного конфликта один из членов группировки Пестрикова ранил одного из братьев Дутовых в плечо, отчего тот потерял сознание. А в это время подельники Пестрикова стали избивать Шишова, нанеся ему не менее 12 ударов по голове и телу. После этого Олег Шишов стал стрелять по сторонникам Пестрикова, таким образом, по его словам, защищая жену и детей, которые находились дома. В результате огнестрельные ранения получили несколько участников группы Пестрикова, двоим из них причинен тяжкий вред здоровью, еще двое, Кирилл Штриплинг и Илья Ташимов, скончались.
 
Из основного дела о бойне в цыганском поселке было выделено дело брата Пестрикова — Руслана Оглы, поскольку последний дал признательные показания и заключил сделку со следствием.

Яромир Романов

Также в отдельные производства выделены материалы дела в отношении еще двух участников бойни, но расследование по ним пока приостановлено из-за болезни обвиняемых, которая не дает им возможности участвовать в следствии. В марте 2017 года один из участников бойни скончался в СИЗО после продолжительной болезни.
 
В общей сложности к ответственности привлечены 22 человека.
 
При этом казаки сумели избежать преследования. Их действия следствие сочло самообороной. Лишь Олегу Шишову дали год условно за незаконное хранение боеприпасов, которые были использованы затем в перестрелке.

В рамках прений сторон гособвинение в лице Майи Макаровой запросило для  Дмитрия Пестрикова 13 лет строгого режима, для Владимира Гагарина — 10 с половиной лет, для Сергея Гончарова — 6 лет общего режима, Расима Григорьева — 3 года условно, Дмитрия Ильиных — 2 года условно, Ивана Оглы и Данила Кузакова — 2 года условно, Владислава Кузнецова — 3 с половиной года условно. Кроме того, Петру Оглы гособвинение потребовало 4 года колонии общего режима, Челепу Оглы — 4 с половиной года общего режима, Вячеславу Пестрикову — 4 года общего режима, Андрею Подоруеву — 3 с половиной года общего режима, Алексею Портнову — 3 года условно, Игорю Рябову — 3 года общего режима, Андрею Фордую — 3 года условно с испытательным сроком 2 года, Андрею Оглы — 4 с половиной года особого режима, Аслани Оглы — 4 года общего режима, Роману Оглы — 6 с половиной лет общего режима. 

Источник: znak.com

Новые Технологии