В Нижнем Тагиле началось рассмотрение иска фотографа Лошагина к родителям убитой жены

Дмитрий ЛошагинДарья Шелехова

Сегодня в Ленинском районном суде Нижнего Тагила началось рассмотрение иска фотографа Дмитрия Лошагина, осужденного за убийство своей жены — модели Юлии Прокопьевой к ее родителям. Как рассказал Znak.com адвокат матери девушки Светланы Рябовой Иван Волков, Лошагин требует пересмотреть доли в наследстве погибшей и требует подключить родителей к выплате двухмиллионного кредита, который он взял за два месяца до смерти супруги. По версии юриста, так Лошагин начал готовиться к УДО. 

По словам Ивана Волкова, Дмитрий Лошагин подал иск к родителям убитой модели Юлии Прокопьевой. Он требует с каждого из родителей по 440 тыс. рублей в счет долей из двух машин «Ауди», которые Лошагин и Прокопьева купили в браке. Это половина стоимости каждой машины. Лошагин также просит разделить между наследниками девушки кредит на 2,5 млн рублей, который он взял 25 июня 2013 года, за два месяца до убийства Юлии Прокопьевой. Именно на эти деньги были куплены машины. Оставшуюся сумму Лошагин «якобы положил на депозит». 

Светлана Рябова и брат Юлии МихаилИван Волков

«Представляете: взять кредит под 22% годовых и положить на вклад под 6% годовых. Где логика? Непонятно. Возможно, она и не знала про этот кредит и не могла им пользоваться. А он сам распорядился деньгами», — говорит Волков. 

Тактика защиты матери Юлии Светланы Рябовой будет заключаться в том, что сторона категорически не признает кредит потраченным на семейные нужды. «Пусть доказывает. Мы будем утверждать, что этот кредит он взял один, Юлия там не была поручителем. А машину Юлии он именно подарил, это был договор дарения, а потом решил выпендриться и положил ей на вклад. Если ты так распорядился деньгами сам — сам положил их на вклад жене, то сам и плати его. Почему родители должны платить», — говорит юрист. 

По мнению Волкова, Лошагин собирается выйти из колонии условно-досрочно и сейчас начал делать первые шаги к этому. На УДО он может подать примерно в 2020–2021 году.

«О том, что он подаст такой иск, нам стало известно еще в июле. В августе Лошагин впервые за все эти годы выплатил 60 тыс. рублей по компенсации, присужденной матери Юлии Светлане и ее брату Михаилу. Он готовится к УДО, хочет показать себя в лучшем свете, что он начал заглаживать причиненный вред», — рассказал юрист. Отметим, по решению Октябрьского районного суда Екатеринбурга Дмитрий Лошагин должен выплатить Светлане Рябовой и Михаилу Рябову (брату Прокопьевой) 2 млн 249 тыс рублей. Из них 2 млн составляет компенсация морального вреда, 10 тыс. — возмещение расходов на услуги юриста в данном процессе и 239 тыс. компенсация затрат на погребение Юлии Прокопьевой.

По его версии, следующим шагом Лошагина может стать взаимозачет долгов в том случае, если нижнетагильский суд вынесет решение в его пользу. 

Сегодня в суде Волков собирается заявить ходатайства о допросе Дмитрия Лошагина либо в суде, либо по видеоконференцсвязи на следующем заседании. Кроме того, он попросит отложить заседание, так как мать Прокопьевой узнала о том, что по процессу уже прошло два заседания, случайно, от секретаря суда, который позвонил ей и спросил, собирается ли она приходить. 

Иван Волков

Кроме того, защита Рябовой собирается изучить материалы дела и решить, подавать ли к Лошагину встречный иск и признавать его недостойным наследником. «После того, как его в первый раз освободили (в декабре 2014 года судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга Эдуард Измайлов счел вину Лошагина недоказанной, в результате фотограф вышел из СИЗО на свободу, — Znak.сom), он вступил в права наследования на квартиру Юли, которую продали. Мы будем выяснять, залез ли он в долю Юлии, и если это так, будем требовать взыскать с него деньги, которые он получил по этой квартире, как у недостойного наследника», — рассказал Иван Волков. Отметим, что недостойным считается наследник, который совершил в отношении наследователя действия, причинившие ему тяжкий вред либо смерть, и решение в отношении которого вступило в законную силу. 

Фотограф Дмитрий Лошагин был признан виновным в убийстве своей жены — модели Юлии Прокопьевой. Обгоревшее тело девушки было обнаружено в лесу на 13-м километре Старомосковского тракта летом 2013 года. Все улики против Лошагина были косвенными. Это признавало даже следствие. 

Сам Лошагин категорически отрицает свою причастность к убийству, указывая, что это могли сделать некие люди, связанные с земельным бизнесом в пригороде Екатеринбурга.

В ходе первого рассмотрения дела Лошагина в Октябрьском райсуде в декабре 2014 года судья Эдуард Измайлов оправдал фотографа, сочтя его вину недоказанной. Однако в феврале 2015 года приговор был отменен в апелляционной инстанции и отправлен на новое рассмотрение в тот же районный суд. Второй раз процесс вел другой судья — Александра Евладова, которая на тех же материалах дела признала Лошагина виновным и приговорила к 10 годам колонии. Свердловский облсуд, рассмотрев апелляцию Лошагина и его адвокатов, признал приговор районного суда законным, но при этом сократил на два месяца срок заключения фотографа.

Источник: znak.com

Новые Технологии