Власти ХМАО озвучили вклад «Ютэйра» в доходы окружного бюджета за 10 лет

Глава авиакомпании «Ютэйр» Андрей МартиросовВероника Завьялова/Znak.com

Власти Ханты-Мансийского автономного округа впервые озвучили экономическую составляющую решения по спасению авиакомпании «Ютэйр» за счет бюджетных вливаний в размере 11,5 млрд рублей, сделанных в 2015 году. Как говорится в отчете губернатора ХМАО Натальи Комаровой о работе регионального правительства за 2018 год, данные инвестиции гарантировали до 2025 года стабильные налоговые поступления от авиакомпании в окружной бюджет в размере около 7 млрд рублей. С учетом того, что оговаривается десятилетний период, речь идет о сумме ежегодных налогов примерно в 700 млн рублей.

Вопрос об эффективности вложения бюджетных 11,5 млрд рублей задан фракцией ЛДПР. Комарова, отвечая на вопрос, уточнила, что, помимо налогов, спасение «Ютэйра» позволило сохранить в Югре более 1,5 тысяч высококвалифицированных рабочих мест, обеспечить гарантированное выполнение пассажирских перевозок воздушным транспортом по социально значимым маршрутам, а также стабилизировать финансовое состояние компании.

«Принятые меры поддержки позволили реструктуризировать кредитные обязательства авиакомпании, улучшить ее финансовое положение. Сократилась кредиторская задолженность: с 2015 на начало 2018 года более чем на 15 млрд рублей», — говорится в отчете губернатора.

Власти ХМАО и «Ютэйр» засекретили акционерное соглашение от общественности и депутатов

При этом большая часть ответа губернатора касается хозяйственно-финансовой деятельности компании за 2017 год. По нынешнему году приведен один показатель. Так, губернатор указала, что за 9 месяцев этого года компанией перевезено более 5,7 млн пассажиров.

Также Комарова подчеркнула, что в этом году «Ютэйр» открыл из аэропортов ХМАО три новых межрегиональных рейса (из Сургута в города Грозный, Пермь, из Когалыма в Пермь) и два международных — в Ереван и Минск.

При этом депутатов интересовало мнение губернатора по поводу падения стоимости акций компании: если в декабре 2015 года они стоили 11,3 рублей за акцию, то в октябре 2018 года уже 7,94 рублей. По их мнению, риски ХМАО как акционера усиливает то обстоятельство, что до сих пор не подписано акционерное соглашение. Но Наталья Комарова проигнорировала данный момент в своем ответе.

Как власти ХМАО помогали Андрею Мартиросову получить госгарантии от правительства РФ

Добавим, что тему подготовки акционерного соглашения депутаты поднимают на протяжении нескольких лет. В ноябре 2016-го, во время отчета перед депутатами гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова, первый замгубернатора Геннадий Бухтин заявил народным избранникам, что проект соглашения практически готов, осталось согласовать один пункт. «Думаю, в этом году мы его подпишем», — говорил чиновник. Но соглашение до сих пор не заключено.

Источник: znak.com

Новые Технологии