Эксперт рассказал, как США украли технологию России для F-35B Lightning

Американское военное ведомство позиционирует семейство малозаметных истребителей пятого поколения как один из самых современных самолетов в мире.

Но мало кто знает, что в этих машинах применены технологии, скопированные у российских разработчиков. Румынский военный эксперт Валентин Василеску специально для «ПолитРоссии» рассказал о данной ситуации.

В рамках международного военно-технического форума «Армия-2018» вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что по просьбе президента Владимира Путина российские разработчики последние 7 и 8 лет работают над проектом самолета вертикального взлета и посадки. Машина пятого поколения должна соответствовать требованиям, которые предъявлены новыми российскими авианосцами. Проект реализуется корпорацией «МиГ» и будет включать в себя многие решения, которые применят на самолете Су-57.

Разработка поворотного механизма для взлета и вертикальной посадки является сложной задачей проекта. На новом самолете РФ «МиГ» он принадлежит команде Владимира Абадина из конструкторского бюро Яковлева. 

Як-141 был первым в мире сверхзвуковым самолетом с вертикальной посадкой и взлетом. Испытания образцов этих машин начались в 1989 году. Основной двигатель был повернут на 95 градусов вниз с помощью механизма поворота.

Корпорация Lockheed в 1991 году пообещала конструкторскому бюро «Яковлева» оснастить Як-141М западным оборудованием. Однако после того, как американцы получили базовый механизм взлета и посадки, они разорвали контракт с РФ. Из-за отсутствия финансирования разработка Як-141 была заброшена.

Потом корпорация приняла участие в конкурсе на программу Joint Strike Fighter с прототипом X-35, который стал F-35B Lightning II, получившим механизм Як-141.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Александра Артеменкова

Федеральное агентство новостей

#россия
#сша
#технологии
#вооружение

Источник: inforeactor.ru

Новые Технологии