В России подходит к концу разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800, который должен заменить иностранные аналоги.
Об этом передает RT со ссылкой на главного конструктора проекта Виталия Логинова.
По его словам, самолет с разработанным российскими специалистами «Уральского завода гражданской авиации» и «ОДК-Климов» двигателем сертифицируют уже в 2020 году.
Как сообщают СМИ, в серийное производство ВК-800 будет запущен уже после получения сертификата. Собираться агрегат будет научно-производственным центром «Лопатки. Компрессоры. Турбины», который расположен под Волоколамском в Подмосковье.
На предприятии «ОДК-Климов» отметили, что планы подразумевают оснащение новейшими двигателями легких многоцелевых вертолетов «Ансат», Ка-226, Ка-126, Ми-54 и другие российские винтокрылые машины, работающие на зарубежных двигателях. Например, на «Ансате» задействованы PW-207K производства США, на Ка-226 – британские Rolls-Royce и французские Safran Helicopter Engines.
Предполагается, что главным плюсом ВК-800 станет взлетная мощность в 900 лошадиных сил и высокая экономичность, так как удельный расход топлива составляет лишь 0,243 кг/л.с, что значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
Автор: Полина Волински
wikipedia.org — Vitaly V. Kuzmin
#россия
#самолет
#двигатель
Источник: