Сирийский опыт: боевое применение выявило недостатки Ка-52 и Ми-28

Глава «Вертолётов России» рассказал, как изменятся знаменитые винтокрылые машины после боёв в Сирии.

Никакие испытания техники, пусть и в условиях, максимально приближенных к боевым, не сравнятся с её применением на реальной войне. Сирийский конфликт позволил испытать многое отечественное оружие в боевых условиях. Так, впервые в своей истории в вооружённом конфликте принял участие истребитель Су-35, дебютировали фрегаты проекта 11356, впервые применившие крылатые ракеты «Калибр» для поражения боевых целей.

Первые боевые полёты совершили знаменитые вертолёты Ка-52 и Ми-28. Последний принял особенно активное участие в уничтожении запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ1, так как воевал не только в составе российского контингента, но и в иракской армии. Например, «Ночные охотники» применялись при освобождении городов Эль-Фаллуджа и Рамади.

В соответствии с многолетней мировой практикой, по результатам боевых вылетов пилоты составляли отчёты об эффективности машин и озвучивали свои пожелания. Накануне было принято решение о модернизации Ка-52 и Ми-28 по результатам боевого применения в Сирии, о чём рассказал генеральный директор «Вертолётов России» Андрей Богинский.

wikipedia.org

Так, военные запросили улучшение оптико-электронных систем, отвечающих за обнаружение и распознавание наземных целей. Вероятно, это связано с тем, что в Сирии боевики активно использовали гражданскую технику, переделанную в боевую. Она существенно отличается по габаритам от современных военных машин. Особенно это касается мотоциклов, на которых террористы любили перемещаться по пустынной местности. Новые оптико-электронные системы позволят обнаруживать подобные цели на больших расстояниях, что не только повысит боевую эффективность вертолётов, но и улучшит их безопасность.

Такая модернизация существенно нагрузит электросети Ка-52 и Ми-28, поэтому уже принято решение о разработке и установке на машины новых, значительно более мощных генераторов, это сделано для того, чтобы в машинах сохранялся модернизационный потенциал на будущее.

В целом же обе боевые машины отлично зарекомендовали себя в боях. Глава департамента по вооружениям ВС Египта, где против террористов используется Ка-52, Тарек Заглюль заявил, что российский вертолёт ни в чём не уступает американскому AH-64 Apach. При этом стоимость отечественного «Аллигатора» почти в четыре раза ниже, чем у конкурента.

1 Террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Гурский Арсений

Федеральное агентство новостей

#авиация

Источник: inforeactor.ru

Новые Технологии