Со страницы Анны Кузнецовой «ВКонтакте»
Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова назвала медицинским вопросом информацию о том, что одна из московских клиник предлагала услугу по женскому обрезанию.
«Вопрос медицинский. Поэтому, если здравоохранение говорит о том, что это вредно, этого делать нельзя. Это вопрос к докторам. Ничего, что вредно детям, — нельзя», — цитирует Кузнецову «Говорит Москва».
Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов в интервью радиостанции назвал ситуацию шокирующей, а в Совете по правам человека при президенте осудили проведение подобных операций.
27 ноября «Медуза» написала, что московский центр «Бест Клиник» предлагал на сайте услугу женского обрезания. «На сайте центра предлагалось три вида клиторэктомии: удаление капюшона клитора, удаление клитора вместе с капюшоном и малыми половыми губами и инфибуляция. Инфибуляция, целью которой является создать препятствия для полового акта (такая практика особенно распространена в некоторых африканских странах), — описывалась так: „Иссекается клитор с капюшоном, малые половые губы, а большие сшиваются, остается только возможность для мочеиспускания и менструации“», — говорилось в материале редакции.
Отметим, что в июне текущего года юрист и правозащитник фонда «Правовая инициатива» Юлия Антонова и исследователь Кавказа Саида Сиражудинова выпустили вторую часть доклада о практиках женского обрезания в Дагестане и соседних регионах.
По данным правозащитников, на текущее время «приблизительное и самое минимальное число девочек, которых подвергают женскому обрезанию, в Дагестане составляет 1240 человек в год». Всего в республике на начало 2018 года жили более 3 млн человек. Исследователи указывают, что практика женского обрезания более всего распространена в высокогорных юго-западных районах Дагестана. Так, в селах Ботлихского и Цунтинского районов практика калечащих операций затрагивает 90–100% девочек и женщин, в селах Тляратинского района практика таких операций осуществляется в отношении 50% девочек и женщин, в Цумадинском и Кизлярском районах есть некоторые практикующие села, и под калечащую процедуру рискуют попасть 25% девочек.
Правозащитники указывают, что искоренять практику женского обрезания надо именно с изменения взглядов мужчин на эту тему. Авторы доклада отмечают, что сейчас мужчины на Кавказе в основном не рассматривают калечащие операции как проблему, на которую нужно обращать внимание или заниматься ею.
Источник: