В Челябинске вдруг выяснили, что мост на маршруте для VIP находится в аварийном состоянии

Сейчас проезд по мосту экстренно перекрылиСкриншот сервиса «Яндекс.карты»

Для исполняющего обязанности главы Челябинска Владимира Елистратова, который планирует через месяц избавиться от приставки и. о., появился неожиданный и серьезный вызов. Перед Новым годом выяснилось, что путепровод в районе улиц Монтажников и Морской в Металлургическом районе находится в аварийном состоянии. Причем эксперты потребовали закрыть мост немедленно. Этим проездом пользуются в основном сотрудники промышленных предприятий, расположенных на промплощадке ЧМК, но, что более критично, это альтернативная дорога в аэропорт. Кроме того, именно этот маршрут через промзону, как правило, использовался для доставки VIP-персон, прилетевших в Челябинск. В свете предстоящих в Челябинске в 2020 году саммитов ШОС и БРИКС срочный ремонт переправы становится главной задачей для города.

Пока власти изучают ситуацию и оперативно решают возникшие из-за закрытия моста проблемы. 

— Нам понятно, что мост аварийный и ездить по нему нельзя, — сказал и. о. мэра Владимир Елистратов, — сейчас мост закрыт, мы прорабатываем вариант, как доставлять сотрудников в район Коксохима, обговаривали возможное решение и варианты объезда. Ориентировочно на реконструкцию моста нужно порядка 8 месяцев, и наша стратегическая задача — его отремонтировать.

По словам замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, по сути нужно строить новый мост.

Вице-мэр Владимир Алейников заявил, что по мосту ездить нельзя.Наиль Фаттахов/Znak.com

— Это серьезное повреждение, мост надо разобрать и сделать новый. Мы понимали, что мост старый, поэтому еще до Нового года наняли фирму, которая промерила все мосты и сказала: этот немедленно закрывать. Во Владивостоке мост недавно упал, это не дай бог!   — сказал Алейников. — Я сам поеду туда и посмотрю маршрутное ориентирование, есть предложение по изменению маршрутов общественного транспорта. Сейчас там проблема добраться к Коксохиму. Раньше ходил трамвай, но сейчас это невозможно. Есть предложение довести трамвай до территории «Мечела», а дальше по его территории будет ходить автобус. Это больше финансовый вопрос, предприятие будет решать, за чей счет это будет организовано. Но бюджет этого сделать не может.

По данным источника Znak.com, до 2008 года мост принадлежал челябинскому металлургическому комбинату. Затем был передан администрации города. В 2018 году в рамках подготовки города к саммитам ШОС и БРИКС на путепроводе положили новый асфальт, но конструкцию моста не трогали. 

— Экспертиза показала, что мост может просто сложиться, в конструкциях — щели с кулак, и находиться на нем опасно, — отметил источник.

Сейчас мост закрыт, и власти города спешно ищут деньги на его ремонт.

Вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству — о новых дорогах, «умных» светофорах и спорах с урбанистами

— Сумма вложений и источник финансирования пока непонятны, — сообщил Znak.com источник в мэрии, — первым делом будет отыгран контракт на экспертизу и проект, чтобы оценить весь объем работ. Потом будет виден объем затрат и начнут думать, где их взять.

Как сообщили Zmak.com в пресс-службе челябинских предприятий, входящих в группу «Мечел», вопрос доставки сотрудников будет решен в ближайшее время. 

— В связи с временным ограничением движения на путепроводе в районе ЧМЗ, возникла проблема транспортной доступности к проходным для сотрудников предприятий ООО «Мечел-Материалы» и ООО «Мечел-Кокс». Компания «Мечел-Материалы» уже организовала движение автобуса для доставки своих сотрудников. Вопрос с доставкой работников «Мечел-Кокса» будет решен в ближайшее время, — сообщили в пресс-службах компаний.

«Внезапная» аварийность моста в Металлургическом районе Челябинска может нарушить и без того напряженные планы городских властей на дорожное строительство в 2019 году. Так, мэрия планировала закрыть на реконструкцию Ленинградский мост, который связывает два берега реки Миасс по проспекту Победы. При этом сообщалось, что конструкции путепровода в неудовлетворительном состоянии. 

— Ленинградский мост — это узкое горлышко, — сообщал в интервью Znak.com вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников, — предлагается его расширить в полтора раза. Мы заказывали работы, сам пролет моста находится в предаварийном состоянии. Опоры в нормальном состоянии, а балки — вот они вызывают опасения, требуют ремонта. 

При этом закрытие Ленинградского моста невозможно без пуска третьей очереди развязки на улице Братьев Кашириных, которая соединит этот транспортный узел с улицей Российской и создаст дубль для закрытой переправы. Третий уровень развязки — один из объектов, заявленных в рамках подготовки города к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году. Но он столкнулся с проблемами на стадии торгов. Уже возведены опоры и перекрытия третьей очереди, а вот контракт на укладку асфальта должны были отыграть в прошлом году одним лотом вместе с рядом других работ, в том числе строительством новых проездов к саммитам ШОС и БРИКС. 

Осенью 2018 года в аукционе на общую сумму более 850 миллионов рублей неожиданно для многих победу одержало ЗАО «Уралмостострой». Это предприятие со сложной репутацией, которое построило первые две очереди развязки. 

Подрядчик «дорожной революции» увел у мэрии Челябинска подряд на 850 млн рублей

Затем в 2015 году мэрия заявила, что не собирается оплачивать часть выставленных сумм, так как указанные работы не были проведены. После судебной тяжбы стороны пошли на мировую и администрация города выплатила «Уралмостострою» миллиард рублей. Но с тех пор предприятие больше не получало в городе контрактов на ремонт или строительство дорог. Их победа в аукционе на завершение третьей очереди развязки настолько обескуражила чиновников, что они просто отказались от заключения контракта, заявив, что в бюджете не оказалось денег на эти работы. «Уралмостострой» пожаловался в УФАС, который потребовал от администрации заключить контракт, так как аукцион был инициирован на основании документов и планов мэрии по строительству дорог, а значит, деньги на это были заложены. Требование УФАС мэрия сейчас обжалует в Арбитражном суде.

Кроме того, вся эта ситуация ставит под вопрос завершение реконструкции путепровода по Троицкому тракту, ремонт которого начался несколько лет назад, но затем финансирование прекратилось. Сейчас водители вынуждены ездить по полуразобранному мосту. 

— На 2019 год программа ремонта очень напряженная, — сообщал ранее Znak.com Владимир Алейников, — вложения подходят к 5 млрд рублей. Нам предстоит решить много вопросов. Например, доделаем путепровод на улице Дарвина в районе металлобазы. Причем не просто построим мост над железной дорогой, а хотим сделать этот участок в комплексе. Есть предложение и предпроектные проработки по расширению почти в два раза улицы Дарвина. 

Конкретного решения по реконструкции моста в Металлургическом районе Челябинска в мэрии пока нет.

Источник: znak.com

Новые Технологии