Современные владельцы Лад знают все двигатели этих автомобилей, которых, кстати, не так уж и много — это 8-ми и 16-ти клапанные моторы для переднеприводных версий с поперечным расположением и классические двигатели, предназначенные для Нивы. Но на самом деле, это лишь двигатели, пошедшие в серию. На деле их было гораздо больше.
Помните 16-ти клапанный двигатель, объемом 1.4, который применяли на Калинах? Так вот, изначально задумка состояла в том, чтобы он был турбированный и такой мотор действительно существовал. Его индекс — ВАЗ 11192.
Самая главная изюминка этого мотора — турбокомпрессор, который позволял развить 150 лошадиных сил, да еще и 240 Ньютон крутящего момента. Калина могла стать неплохим конкурентом Гольфам того времени.
Среди разработок были моторы и для Нивы. Один из них — это 21203. Это 2-х литровый 16-ти клапанный мотор, который разрабатывали с целью унифицировать под продольную и поперечную установку. Объем 2 литра, мощность 115 л.с., крутящий момент 180 Нм. Идею забыли, но через некоторое время вспомнили, когда разрабатывали двигатель для ВАЗ 2112. В результате, можно обнаружить некую схожесть с 16-ти клапанными моторами для переднего привода:
Нива всегда заслуживала внимание у инженеров и еще до выхода Нивы Шевроле, для нее уже предлагался довольно интересный движок — ВАЗ 21233 с объемом 1.8 л.
Интересное было то, что на каждый цилиндр приходилось по 3 клапана и аж 2 свечи зажигания. Завод естественно данную разработку отверг и посчитал ее не надежной, да и цена бы на машину заметно подросла, поэтому проект забросили.
Фото взяты из свободных источников!
Источник: