В мире нет ни одного автомобиля, в котором спидометр показывал бы правду. Почти во всех машинах спидометр завышает свои показания. Кто-то скажет, что дело в резине или погрешности, но есть реальные факты, которые доказывают, что делается это не просто так.
1. Безопасность
В первую очередь, это безопасность. Спидометр будет всегда показывать 95, если вы движетесь со скоростью 90. Видя знак 90, вы будете сбрасывать скорость, которая по факту будет 85. Таким образом, вы снижаете скорость до безопасной. Пожалуй, это основная причина, которая строится на 3-х других фактах.
2. Диаметр колес
Многие молодые автовладельцы очень любят ставить колеса увеличенного диаметра. Превышение диаметра на пару дюймов приблизит скорость автомобиля к реальным показаниям прибора. Так что, это вторая причина завышения показаний — компенсация диаметра колес, который заводом-изготовителем не предусмотрены.
Впрочем, с этим сейчас можно построить, поскольку многие современные автомобили могут калибровать приборы к диаметру колес автомобилей.
3. Давление в шинах
Вряд ли большая часть автолюбителей делает шиномонтаже у официального дилера. Конечно же, все ездят на шиномонтажки. А там вам качают колеса не по ГОСТу, а по собственному опыту. Вот и получается шина с избыточным давлением, которое, кстати, делает диаметр колеса больше.
Таким образом, мы возвращаемся ко второму факту, почему на спидометре показания завышены.
4. ЕЭК ООН N 39 / ГОСТ Р 41.39-99
Для тех, кто не знает этот ГОСТ настаивает на том, чтобы реальная скорость автомобиля не превышала показания приборов. Разумеется, делается это из соображений безопасности. Таким образом, меньше скорость может быть, а вот больше уже нет. Существуют даже специальные формулы для расчета погрешности, которую делают, как оказалось, специально.
Фото взяты из интернета!
Источник: