Конечно, многие в один голос скажут, что двухвальный мотор будет лучше. Однако старый добрый 8-ми клапанник имеет массу преимуществ перед своим младшим братом.
16-ти клапанный мотор
За счет двух распредвалов получил более устойчивую работу на холостых оборотах. Мотор работает тише и плавнее. Кроме того, применение подобной схемы помогло лучше наполнять цилиндры, что уменьшает расход топлива и повышает динамические характеристики.
Наибольшей мощности он достигает на высоких оборотах, что идеально подгоняет его для трассы. Но на этом плюсы этого двигателя заканчиваются и начинаются сплошные минусы.
Во-первых, сложная конструкция делает обслуживание таких моторов более дорогим. Чего только стоит поменять ремень ГРМ. Обрыв ремня же, приводит к загибу клапанов из-за специфической конструкции, а за ремонт такого мотора берется не каждый мастер.
Во-вторых, верховой режим работы не дает в полной мере использовать его для буксировки или езды с прицепом, так как тяга попросту отсутствует.
8-ми клапанный двигатель
Низовой режим работы дает хороший запас тяги, поэтому такой двигатель неплохо разгоняет автомобиль в городском потоке. Ну и исходя из последних замечаний, 8-ми клапанный двигатель лучше подходит для буксировки.
Конструкция такого двигателя настолько проста, что поменять ремень в случае обрыва можно даже на трассе, без опаски загнутых клапанов. А ремонту его будут рады на каждом СТО, что, кстати, происходит редко.
8-ми клапанные двигатели более прожорливы, но не привередливы к качеству топлива или масла. Прекрасно «съедают» то, что залили, ведь гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Но отсюда всплывает другой недостаток — необходимость регулировки клапанов.
Такой мотор менее устойчивый на холостых оборотах, провоцируя ряд вибраций по всему кузову. Ну и как было сказано выше — работа на низах не дает ему полноценно реализовать всю свою мощь на трассе.
Источник: