Агхори откололись от капалики (что в переводе с санскрита значит «носящие череп»; древняя тантрическая шиваистская секта в индуизме) в XIV веке. Для того чтобы понять агхори, нужно понять индуизм.
Жизнь индуиста – итог его кармы. Рождение в той или иной касте – результат твоих деяний в прошлой жизни. Это ни плохо, ни хорошо, это просто факт, очередная ступень развития, приближающая тебя к освобождению от сансары – вечного круга перерождений. Неважно, кто ты – бедняк в каморке для слуг или богач в богатом дворце раджпутов, важно следовать правилам касты, чтобы в следующей жизни родиться еще выше, чем сегодня.
Впрочем, кроме касты есть и другие цели: кама – чувственные наслаждения, артха – материальное благосостояние, дхарма – мораль и праведность, и, наконец, мокша – освобождение от бесконечной цепи рождения и смерти.
Как невозможно увидеть рассвет, не пережив ночь, так нельзя достичь последней ступени – мокши, не пройдя последовательно через предыдущие цели. Поэтому достижение мокши – это, как правило, занятие пожилых людей. Но не всегда.
По мнению индуистов, есть люди, которые рождаются с таким высоким уровнем духовности, что никаких других целей, кроме мокши, достигать им нет необходимости. Их называют по-разному: саньясины, садху, отшельники, бродяги, святые, преступники. Но самые странные (и страшные, в том числе для самих индуистов) – это, конечно, агхори. Они питаются трупами, экскрементами и совершают ритуалы над останками людей и животных.
Излюбленное место «тусовки» агхори – уличные «крематории», то есть попросту костры, которые разводят прямо посреди улицы и в которых сжигают трупы. Обойдя внимание крематорщиков, агхори то и дело пытаются умыкнуть из костра недогоревший труп. Что им с успехом и удается, поэтому часто они с ног до головы обмазаны пеплом. На шее агхори носят ожерелье из костей, а вокруг их гениталий обернута цепь, которая ставит крест на детородных функциях членов секты. Мало того, им строго-настрого запрещено прикасаться к женщинам – даже к их трупам. Поэтому, поедая украденное из костра мертвое тело, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы не прикасаться к нему руками: вдруг это труп женщины. Агхори пьют много алкоголя (из человеческого черепа, который висит у них на посохе с трезубцем) и курят опиум. Это им разрешено, потому что Шива (бог, которому они поклоняются) тоже курил опиум и пил алкоголь, сидя на вершине Кайлас и «останавливая небесный поток своими волосами».
Все дело в том, что для агхори весь мир – это большое кладбище, где все, в том числе и они сами, уже мертвы. Смерть – самое плохое, что может случиться с человеком, но в соответствии с философией агхори она уже наступила, поэтому жизнь и смысл ее приобретают совершенно иное звучание. Нет больше ничего хорошего, как и ничего плохого, нет грязного и чистого, омерзительного и прекрасного. Индусы боятся агхори, потому что верят: те обладают мощными магическими силами – сидхи. Агхори опасны, поскольку для них не существует грани между добром и злом, они способны на все и делают, что хотят.
Для агхори нет «ничего святого», кроме их бога Шивы и богини смерти, или женской его ипостаси, – Кали. Боги требуют ритуалов, поэтому каждый месяц агхори поют любовную песню Шиве и съедают труп, чтобы умилостивить Кали.
Шива – индуистский бог разрушения и стихия огня. Но разрушение в понятии индуистов отличается от нашего. Они видят в разрушении начало нового созидания, потому что Шива разрушает все плохое, тем самым давая начало новому. Для агхори все, что создал бог (энергия огня), – священно, поэтому нет ни чистого, ни грязного, ни хорошего, ни плохого, ни прекрасного, ни ужасного – и не существует никаких ограничений.
Источник: