Автоматический подсос на «Зубиле»

Наверное, про назначение подсоса тут никому рассказывать не нужно. Правда, не все в курсе, что эта штука была автоматизирована на некоторых карбюраторах. Правда, шли такие карбюраторы по большей части на экспорт.

Яркий тому представитель: 21083-31

Вероятность встретить его на наших автомобилях хоть и низка, но гораздо выше, чем модификации 35 ( для экспорта) и 62 (с катализатором для экспорта). Устанавливался исключительно на 2110 и опытно-промышленные ВАЗ 2115 и 2114.

В чем их особенность? Это тот же самый карбюратор, только вместо тяг подсоса на нем было нехитрое устройство, которое автоматически открывало и закрывало заслонку.

Устройство имело биметаллическую пружину, которая сжималась и разжималась под действием температуры охлаждающей жидкости, тем самым, поворачивая заслонку в нужную сторону.

Естественно, из него торчало две трубки для подключения к системе охлаждения. Пока автомобиль холодный, заслонка закрыта. В процессе прогрева антифриза, заслонка постепенно открывалась под действием пружины.

Фото из сайта Drive2

На самом деле, устройство не было полностью автоматизированным. Чтобы сбросить обороты, нужно было нажать на педаль газа. Так что, подсос был скорее полуавтоматически.

Мифы об этом устройстве

На карбюраторе с автоподсосом невозможно продуть свечи утапливанием кнопки. Это не правда, так как водитель не контролирует открытие заслонки, у него предусмотрен специальный рычажный механизм. Когда мы утапливаем педаль, заслонка открывается тоже.

Вопреки распространенному мнению, самой крепкой частью карбюратора является та самая пружина. Чтобы ее угробить, нужно очень постараться, но вывести из строя всю систему можно, если собрать его неправильно. Для сборки предусмотрены три метки, которые нужно обязательно совместить.

Фото взято из Drive2

После выхода в свет инжекторных систем впрыска, поддержка карбюраторов прекратилась, однако некоторые фирмы продолжали выпускать специальные электронные системы для управления заслонкой.

Система представляет собой электрический моторчик с электронным блоком. В память забиваются крайние положения заслонки путем обучения блока. Нужно было завести машину с полностью вытянутым подсосом, запрограммировать это положение, а затем постепенно убирать, обучая систему делать это самостоятельно.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии