Легендарные 90-е прославились не только волной бандитизма в России, но и пиком автомобильной моды. Именно на это время пришелся расцвет самых интересных автомобилей — немцы, японцы и американцы. Сегодня мы бы хотели вам рассказать что такое самый быстрый универсал того времени, который очень долго держал свой титул.
Как все начиналось
Все началось с того, что баварцы выпустили новую версию 5-ой BMW — кузов Е34. Тогда в 1989 они планировали установить на нее двигатель V8, но решили «добить» рядную шестерку, а новый мотор отложить для более младших версий. Так и случилось — уже Е39 М5 получила V-образный двигатель.
Основными линейками двигателей были 2.0 и 2.5-литровые бензиновые моторы, которые имели весьма неплохие показатели. Но по традиции, BMW не остановилась на «овощных» версиях и на М-мощностях вручную стали собирать спортивные версии седанов. Тогда на них устанавливали двигатели мощностью 315 л.с. с объемом 3.6 литра. После рестайлинга, этот же двигатель стал развивать почти 340 л.с.
Что значит самый мощный
Вполне логично, что на базе седана стал тут же появляться универсал. Но баварцы не остановились на простом семейном авто, поэтому на базе E34 Touring появилась М-версия с теми же двигателями. Универсал Е34 стал самым быстрым на то время и очень долго сохранял свой титул.
Машину собирали не просто с мощными моторами. Внимание к мелочам уделялось во всем: каждый мотор был закреплен за своим мастером и имел специальное клеймо. Даже колесные диски проектировались так, чтобы на тормозные диски нагнеталось как можно больше воздуха для охлаждения.
Кроме того, машина получила двухзонный климат-контроль, кондиционер, мощную аудиосистему и кучу самых разных мелочей для уюта.
Источник: