Лампа Check Engine — это сигнализатор неисправности в инжекторных автомобилях. Но, мало кто знает, что существовала «Шестерка» с тем же карбюраторным двигателем, оснащенная такой же лампочкой. Но зачем? Сегодня мы вам о ней и расскажем.
Это ВАЗ 21061-37 или, как она была названа в стране, в которой продавалась, Lada Canada. Серьезных различий между ней и обычной советской шестеркой не видно, кроме бамперов.
Таковы были нормы безопасности в Канаде. Поворотники, встроенные в бампер, вместо катафот на задних крыльях — габаритные огни красного цвета. Да и указатели поворота сзади стали красными.
Но это не самое интересное. Дело в том, что эта модель была оборудована индикатором непристегнутого ремня слева от часов, и тут же, рядом встала лампа Check Engine.
Такой индикатор стал тоже требованием норм токсичности. Машину оборудовали каталитическим нейтрализатором, а под капотом уже красовался адсорбер. В случае неисправности этих систем, чек давал нужный сигнал. Именно для этого эта лампа появилась на данных автомобилях.
Всего, начиная с 1978 года в Канаде было продано почти 13 тысяч автомобилей в самых различных комплектациях и допах. В этой стране машину полюбили за ее надежность и весьма привлекательную цену.
Источник: