Чего мы не знаем о датчике распредвала?

Датчик положения распределительного вала появляется, преимущественно, на 16-ти клапанных двигателях и очень редко на 8-ми клапанных. Но независимо от его наличия или отсутствия, никто не может дать вразумительного ответа, а зачем он вообще нужен? Постараемся в этом разобраться.

Практически на всех интернет ресурсах говорится о том, что ДПРВ необходим для фиксации углового положения распределительного вала в в текущий момент времени, но для чего — не разъясняется. На самом же деле, датчик распредвала фиксирует не сам распредвал а коленчатый вал.

ДПРВ не фиксирует такты работы ГРМ, он лишь дает ЭБУ сигналы о том, что поршень первого цилиндра сейчас находится в верхней мертвой точке. Дело в том, что датчик коленчатого вала увидеть этого не может, так как коленвал делает два оборота и это может быть сжатие или выпуск. В это время распределительный вал делает всего один оборот, поэтому удобнее всего, снимать показания именно с него.

Почему так? В двигателях с карбюратором контроль положения за распредвалом осуществляется при помощи трамблера, а вот на 8-ми клапанном инжекторе его нет. Поэтому, программно ЭБУ в процессе пуска двигателя создает попарный впрыск и попарное зажигание. После того, как двигатель запустился, одна из форсунок отключается, фиксируя провал, ЭБУ получает сведения о текущей фазе ГРМ и делает выводы о положении коленвала.

В подтверждении к этому можно отнести пример с 8-ми клапанной девяткой, в которой компрессия и аккумулятор слабые, а на улице зима. Н попарном впрыске завестись ей сложно, поэтому мы заливаем свечи и в итоге сажаем аккумулятор.

Это объясняет, почему 16-ти клапанный мотор гораздо проще завести — благодаря тому самом датчику положения распредвала.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии