43 года прошло с тех пор, как на конвейере появилась культовая машина, которая даже считалась первым кроссовером. Это стал самый простой и достаточно надежный советский внедорожник. Самое удивительное — это то, что ее выпуск продолжается до сих пор. Прошло немало времени и Нива тоже изменилась. Предлагаем вам сравнить то, какой она была и какой стала.
В первую очередь, большие изменения затронули интерьер автомобиля. У моего деда была Нива 84-го года и я до сих пор помню запах того самого салона, который напоминал мне помесь с ВАЗ 2106. Круглые циферблаты, рукоятка подсоса. Все выдержано в тогдашнем строгом советском стиле предельной простоты.1 из 2
Для меня этот автомобиль — напоминание о детстве, множество приятных воспоминаний и тысячи пройденных километров не только по трассе, но и по бездорожью.
В начале 90-х салон немного преобразовался и стал близок к современным автомобилям. Многим он был не по нраву, а кому то был по душе. Ведь Нива пользовалась устойчивым спросом и автоВАЗовцы наращивали производство.
Качество заметно снизилось. Помню, как дед рассказывал о разговоре в сервисе с владельцем тогда еще новой Нивы, что он пожалел о том, что продал свою старенькую кормилицу, в пользу новой. Та ломалась реже.
Внешне она оставалась такой же. Разве что, появилась 5-ти дверная версия:
В 2000-х изменения салона касались мало и главным нововведением было применение инжекторного двигателя. К слову, изначально на Ниве использовался мотор от 2106 1.6.
Потом объем увеличился до 1.7 л и используется до сих пор, но уже с инжектором:
C 2006 года ее стали выпускать под названием Lada 4×4. С этого момента стало многое меняться. Стали другими поворотники и габариты. Теперь они полностью занимали пространство в этом проеме:
Затем появился проект Нива Урбан и модернизация внешнего вида. Теперь Нива выпускается в таком облике.
Решетка радиатора, бампера, зеркала — Нива стала выглядеть уже совсем по-другому. Стало даже как-то немного грустно. Не идет ей этот злой и агрессивный облик. Нива — машина с доброй внешностью.
Совсем недавно, в них начали устанавливать даже кондиционер, работать на шумоизоляцией, а салон и вовсе стал таким:
От старой Нивы тут осталась, пожалуй, та самая табличка, которая объясняет, как пользоваться КПП и раздаткой.
Так менялась история старого и доброго советского внедорожника, деревенского трудяги, который внутренне остался тем же, простым автомобилем, на котором не страшно лезть туда, где волки… ну вы поняли 🙂
Источник: