Те, кто хоть немного разбираются в автомобилях знают, что советский ВАЗ 2101 является копией машины Фиат 124. Именно с этого автомобиля началась история жигулей, которая продлилась почти 40 лет. Существуют люди, которые не видят разницы между Фиатом и Жигулями, но на самом деле, под этими автомобилями скрывается порядка 800 изменений. Сегодня мы рассмотрим самые видимые.
Внешний вид
Такие ручки были на Фиате
Первое, что бросается в глаза — это дверные ручки. Когда это был Фиат, то ручки были, как на Москвиче и сразу же, проглядывался главный недостаток — в двери не было выемки и открывать ее было неудобно. «Копейка» же, получила более современные дверные ручки, да еще и с впадиной в двери.
А вот такие были на Жигулях
Второй момент уже для внимательных — на бампере Жигулей есть клыки и довольно выделяющиеся, чего нет у Фиата.
В интерьерах автомобилей различий было значительно меньше. Но, тем не менее, копейка могла быть раннего и позднего образца. Копейка раннего образца комплектовалась напольной педалью газа, круглым зеркалом на крыле, причем, одним, маленькими контрольными лампами и омывателем без электронасоса.
На приборном щитке у Фиата отсутствовал указатель температуры антифриза, а вместо него был лампа.
В остальном автомобили очень сильно похожи и главным их отличием было не таким заметным и была это эмблема — Ладья на Копейке и надпись Фиат на 124-ом.
Техническая часть
Начнем, пожалуй, с самого значительного. Кузов копейке начали утолщать со всех сторон. Таковы были требования Советов. Машина должна иметь хороший толстый металл и лучше противостоять коррозии. Так оно и получилось.
Это ФиатА это Лада
Далее идут серьезные конструктивные вмешательства — двигатель на 1 кубик больше, причем распределительный вал переехал наверх. Если углубляться в конструкцию, то советский мотор получился совсем другим.
Задние тормоза у Фиата были дисковые, Лада же, получила барабанные тормоза. Причем, это было именно улучшением, так как барабанная тормозная система, хоть и хуже по торможению, но лучше при езде по ужасным дорогам России.
Обратите внимание на стабилизатор у Фиата, который отсутствовал на копейке
Изменениям подверглась и подвеска автомобиля, но, преимущественно, сзади. Во-первых, с заднего моста исчез стабилизатор, во-вторых, изменились крепления амортизаторов и еще одно изменение в тормозной системе — это введение в работу двух контуров, которые могли обеспечить хорошую эффективность работы даже в случае отказа.
Источник: