У каждого автомобиля есть свои болячки и особенности. Некоторые узлы и компоненты требуют к себе особенного отношения. Одним из таких узлов в Рено является фазорегулятор мотора К4М.
Фазорегулятор необходим для изменения угла фаз, чтобы сохранять тягу двигателя при различных режимах. Грязь в моторном масле и прочие инородные частицы, могут повлиять на работу электромагнитного клапана, который его открывает. В противном случае клапан клинит и перестает работать.
Какие из этого вытекают последствия? Ну, во-первых, отмечается повышение шумности работы двигателя. Многие клиенты отмечают странный и неприятный звук при резком нажатии на газ и пуске двигателя. Во-вторых, мотор перестает устойчиво работать на холостом ходу, а давление во впускном коллекторе может значительно увеличиться. Поэтому клапан нужно время от времени прочищать.
Как чистить клапан фазорегулятора?
Во-первых, его нужно снять с двигателя. Делается это просто — откручивается болт крепления и регулятор просто вытаскивается. Разъем с него нужно снять. Установлен он в этом месте:
Вот так он выглядит:
Работу по чистке лучше выполнять вдвоем. Попросите напарника подавать короткими импульсами на выводы клапана 12 Вольт постоянного тока, имитируя его открытие и закрытие, сами в это время обильно заливайте его очистителем карбюратора. Проделывать это нужно, даже если клапан работает исправно.
Как только все масло из регулятора вытечет, его нужно высушить, а лучше — продуть сжатым воздухом. На этом его чистка завершена.
Остается собрать все обратно и продолжать эксплуатацию. Рекомендуем проводить эту процедуру, как профилактику во время каждой замены масла.
Источник: