Что лучше: турбина или компрессор?

Современный тюнинг двигателя необязательно достигается увеличением объема. Вполне реально поднять мощность силовой установки путем применения турбины или нагнетателя. Но что лучше и в чем между ними разница? Поговорим об этом в сегодняшней статье.

Компрессор

Представляет собой воздушный насос, который почти никак не меняет конструкцию двигателя. Компрессор устанавливается на агрегат и приводится в движение при помощи коленчатого вала ременной передачей. Поток воздуха он подает на впуск автомобиля. Чем выше обороты, тем больше воздуха закачивается во впуск — все логично.

На сегодняшний день можно выделить три вида компрессоров: винтовой, центробежный и роторный.

Преимущества:

  • Простая и дешевая конструкция, которая не требует серьезного вмешательства в двигатель.
  • Исключена вероятность появления турбоямы
  • Не нуждается в смазке моторным маслом. Ходит практически весь срок службы двигателя.

Недостатки:

  • Поднимает мощность не более, чем на 10 %, отсюда низкая эффективность работы.
  • Устарела и более не применяется. Нагнетатель сохранился лишь на моторах TSI, как дополнение к турбине.

Турбина

Турбина тоже представляет собой компрессор, но имеет немного иной принцип действия. Чтобы привести ее в действие, необходима энергия выхлопных газов. Короче говоря, турбина подключается к выхлопной системе и чем выше давление в выпуске, тем больше воздуха она закачивает.

Преимущества:

  • Очень большая эффективность. Некоторые автомобили после установки турбины получают свыше 50 % мощности.
  • К сожалению, выше был только единственный плюс.

Недостатки:

  • Турбированный двигатель требует более частой замены масла, так как для ее смазки используется именно моторное масло.
  • Сложная конструкция, которая требует серьезного вмешательства в силовую установку. К тому же, громоздкая, так как турбина требует интеркулер для охлаждения воздуха.
  • Низкий срок службы — больше 150 тысяч не ходит, а после этого, понадобится дорогой ремонт или замена. Поэтому многие автовладельцы обходят стороной такие моторы.

Так кто же лучше?

С экономической точки зрения, лучше всех в этом отношении нагнетатель. Если автомобиль для обычной повседневной езды, то его хватит за глаза и внимания к нему потребуется гораздо меньше, а вот турбина здорово попьет крови автолюбителя, если за ней будет ненадлежащий уход.

Тем не менее, турбина выигрывает в своей эффективности и при отсутствии финансовых трудностей подарит своему хозяину незабываемые эмоции. Так что, если и мечтать о мощном двигателе, то только турбовом!

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии