Самое время рассказать вам о системе пассивной безопасности. Эта информация будет очень нужна тем, кто хочет купить машину с рук.
Введение в тему
На панели приборов при включении зажигания должен загореться вот такой значок.
Он может быть желтого цвета или иметь надпись SRS. Но самое главное, он должен потухнуть сам и не загораться до следующего включения зажигания. Если он загорелся вновь или не потух, то в системе пассивной безопасности (далее SRS) имеются неисправности.
Вообще, структурно система пассивной безопасности выглядит вот так:
Конечно, это не только электроника с подушками, но еще и сам кузов автомобиля. Но сегодня речь пойдет об электронике, а точнее, его самом главном элементе — блоке управления SRS и его памяти.
Блок Airbag и Crash Data
Так выглядит блок подушек безопасности. Он представляет собой компьютер с высоким уровнем защиты от внешних воздействий и жестко прикрученный к кузову автомобиля.
Блок собирает информацию о всех датчиках системы, обрабатывает входящие сигналы, диагностирует их исправность и спасает миллионы жизней, заставляя в нужный момент стрелять пиропатроны подушек безопасности.
Неисправностям подвержено все — датчики положения пассажира или же шлейф на руле. От них никто не застрахован и когда они проявляют себя — устранить их труда не составляет, но есть такие «ошибки», которые удалить из блока невозможно — это информация об ударе.
Информация об ударе (далее Crash Data или крэш-память) — это целый комплекс информации, который записывается в блок SRS в момент столкновения автомобиля. Когда память заполняется нужной информацией, на панели загорается ошибка, которую невозможно стереть простым сканером и даже дилерской диагностикой.
Чтобы избавиться от такой ошибки, по всем ГОСТам, блок SRS подлежит замене вместе с подушками и пиропатронами ремней. Только после этого, ошибка убирается.
Но это создает проблему для автолюбителей. Дело в том, что такой компьютер очень дорогой, а для перекупов и вовсе — очень большая трата денег. И тем и другим, для решения проблемы нужно очистить крэш-память.
Crash-память очищают вручную с помощью специальных программаторов. Стоимость такой работы — от 5 тысяч рублей и выше. Кроме того, менять пиропатроны и подушки все же следует. Но если ошибку нужно просто удалить, чтобы продать автомобиль — вместо пиропатронов ставят резисторы с определенным номиналом и блок «думает», что система исправна.
Кроме того, очистка крэш-памяти нужна еще и в том случае, если бензонасос автомобиля заблокирован на программном уровне. В некоторых автомобилях после записи информации об ударе происходит блокировка топливного насоса, чтобы авто не загорелось, но завести автомобиль станет возможным только после очистки крэш-памяти.
Источник: