Обратите внимание на фото выше. Наверняка, такой автомобиль видели единицы, а кто-то помнит их из службы, проведенной в Польше или Германии. Многие думали, что это какая-то из экспортных вариаций Жигулей, но на самом деле нет.
Это был Polski Fiat 125, который берет свое начало с более дорого автомобиля из Италии — Fiat 125.
Действительно, автомобиль своими очертаниями действительно напоминает знакомые Жигули шестой модели, но на самом деле, это Жигули похожи на Фиат, потому как эта версия вышла в 1967 году. Да-да, в этом году на конвейере в Тольятти только-только появилась Копейка и Шестерками там и не пахло.
Кроме того, Фиат имел ряд нововведений и главным из них был мотор. ЭТо был 1.6-литровый агрегат с двумя распредвалами и мощностью 90 л.с. Однако, были и архаичные решения — к примеру, задняя подвеска, выполненная на рессорах.
В 1960-х в Польше, которая только-только начала осваивать социализм, выпускалась лишь копия нашей «Победы » и какая-то непонятная Syrena. С этим надо было что-то делать. Поэтому, Польша, наравне с СССР, решила обратиться за помощь к Италии и на базе 125-го вырос Polski Fiat 125. Этой работой занялся завод FSO.
Машина была сделана по Марксистски: элементы шасси достались от Fiat 1300, а остальные элементы от Фиат 125. Машина была максимально удешевлена. Хромированная решетка радиатора стала пластиковой, а колесная база уменьшена. Авто выпускалось исключительно на территории Польши.
Как только Итальянцы свернули производство, Поляки выпустили модификацию в кузове универсал и даже пикап.
Как видите, ничего общего с нашими Жигулями у этих универсалов нет.
А вот так выглядел салон этих автомобилей:
Источник: