Среди старых мотоциклистов и автолюбителей уже давно ходит байка о том, что двигатель внутреннего сгорания способен работать на деревянном поршне. Якобы дефицит запчастей вынуждал водителей создавать такие изобретения и даже ездить на них. Правда это или нет — постараемся объяснить вам подробно.
На самом деле, это байка. Такое невозможно, как в теории, так и на практике. И на это есть два очень весомых аргумента:
1. Дерево не любит влагу. Под влагой можно понимать антифриз, масло и прочие технические жидкости. Дело в том, что при сборке двигателя, мы все равно будем пачкать деревянный поршень маслом. Пока ставим ГБЦ, оно пропитывается маслом и разбухает.
К чему это приводит? Хотя бы к тому, что поршневые кольца теряют свою подвижность и зажимаются, а значит, не смогут выполнить своей функции. Компрессия будет практически нулевая, а значит, запустить мотор будет невозможно. А ехать и подавно.
2. Дерево — горючий материал. Допустим, мы обошли стороной первый прокол и проточили под кольца более широкие канавки. Опять собираем и пробуем запустить. И вот он успех — мотор запускается, но не надолго.
Дело в том, что температура горения топлива слишком высока для таких поршней и они просто прогорают. Отверстие получается такое, что сквозь них можно увидеть палец шатуна. Опять же, падает компрессия.
Конечно, можно сделать толщину поршня больше. Мотор будет работать. Но надолго ли его хватит? Вряд ли.
Поэтому, вердикт один — деревянные поршни — это невозможно. А те, кто говорит, что ездил на таких — просто запускают очередную легенду.
Источник: