Датчики ABS фиксируют частоту вращения каждого колеса автомобиля и отправляют эти данные на электронный блок управления. Неисправность одного из датчиков приводит к отказу антиблокировочной системы, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и заменить нужный элемент.
Считываем ошибки
После того, как на панели загорелся значок неисправности АБС, необходимо считать ошибки. Дело в том, что без сканера найти проблему будет крайне затруднительно и долго. Поэтому мы предлагаем сэкономить время и подключить сканер сразу.
Ошибка по правому переднему датчику скорости
Чаще всего, неисправность касается именно одного из датчиков и диагностика дает подсказку, на каком колесе нужно искать проблему. Найдя нужное колесо переходим к визуальному осмотру.
Проверка датчика
Снимаем колесо и осматриваем проводку датчика. Рассматриваем целостность провода от датчика до разъема. Перетертый провод — причина нередкая. Бывает из-за отрыва крепления провода, так что его попадание на диск или колесо — дело обычное.
Снимите разъем и изучите его изнутри. Наличие грязи и зелени — верный признак того, что туда попала влага и он сгнил. Необходимо его очистить и восстановить. После этого, снова проверить работоспособность датчика.
Если датчик визуально целый, то снимаем его и меняем с противоположной стороной. Собираем, катаемся и считываем ошибки. Если неисправность теперь на другом колесе, то датчик подлежит замене, если колесо осталось то же, то придется «звонить» проводку до блока или проверять мишени на подшипнике.
Под шестерней и понимают мишени
Мишени на ступице нужно проверить на целостность и чистоту. Облом хотя бы одного из зубьев приводит к появлению ошибок в расчетах. Из-за этого, компьютер выдает неисправность. Кстати, будьте внимательны при подсчете зубьев и проверяйте их на наличие металлической стружки. Она может искажать показания. Поэтому во время диагностики хорошо промойте мишени. В случае неисправности — чистка или замена.
Источник: