Мало, кто знает, но подвеска автомобиля может диагностироваться не только при помощи стуков или намеренного подергивания многих узлов. Вполне достоверную информацию можно получить и от колес автомобиля.
Средняя автомобильная резина способно прослужить 3-4 года, прежде чем ее меняют. При этом, износ ее должен быть равномерным по всей ширине. Если так оно и есть, то это значит, что проблем в подвеске автомобиля никаких нет.
Однако стоит задуматься, если шины имеют неравномерный износ. Например, такой:
Износ приходится на внутреннюю и центральную часть. Здесь на лицо нарушение угла развала. Происходит из-за рычага подвески. Сайлентблок изнашивается и рычаг уходит в сторону от машины.
А это впадины:
Явный признак того, что балансировка колеса была нарушена. редких случаях проблема встречается после езды на неисправных амортизаторах. При раскачке авто колесо иногда теряет сцепление с дорогой вот и износ проявляется в разных местах.
Впрочем, износ покрышек не всегда зависит от проблем с ходовой. Очень часто износ можно встретить на шинах с неправильным давлением. Если износ приходится только на центральную часть…
… то колеса постоянно перекачены. Давление значительно выше нормы.
А если по краям…
…. то шины постоянно недокачаны.
Источник: