Диагностика ступичного подшипника

Ступичные подшипники всегда ходят по-разному. На это влияет множество факторов: материал, качество и дороги, поэтому четко выделить регламент замены нельзя. При появлении гула, многие и не догадываются, какой опасности себя подвергают, а те, кто догадываются, не знают, сколько им (подшипникам) еще осталось. Предлагаем вам 4 стадии смерти ступичных.

1. Шум колес

Как правило, ступичные подшипники начинают гудеть по весне, как раз в тот период, когда мы можем наблюдать шум зимней резины. Шум может усиливаться по мере того, как ходовая прогревается. Но это не зимняя резина, это шумит подшипник ступицы. Чтобы убедиться, переобуйтесь на летнюю резину — шум останется.

Почему так происходит? Да все из-за реагентов, которыми посыпают наши дороги. Смазка вымывается и подшипник начинает тереть насухую.

2. Шорох

Шорох или «шарканье», кому как удобно. Проявляется и усиливается наравне с частотой вращения колес. Ощущение, как будто колесо обо что-то задевает. При движении на большой скорости, начинает завывать.

Так происходит клин одного или двух шариков в подшипнике. А заклинили они от грязи и ржавчины. Проверить можно на весу, покрутив колесо. Кстати, тот же метод подойдет и для 3 пункта.

3. Щелчки при разгоне

Набирая скорость или трогаясь с места, можно услышать ярко выраженный щелчок в районе колеса. Так приходит в негодность внутренняя обойма подшипника. Явление очень опасное, так как подшипник может быстро и внезапно перейти в 4 стадию.

На поддомкраченном колесе может наблюдаться серьезный люфт. Так что, не торопитесь никуда ехать — проверьте колесо, а при необходимости, произведите замену.

4. Писк, хруст и т.п.

Если во время движения слышен писк, а на ступице наблюдается стружка, то скорее всего, на улице уже лето и вы успешно добили ступичный подшипник. Дальнейшее движение, особенно с большой скоростью, может быть очень опасным. Шансы поймать клин колеса стремятся к 99,9 %.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии