Дифференциал необходим для передачи мощности от коробки передач и распределения ее на две оси причем с разным или одинаковым передаточным соотношением. Многие водители заваривают это нехитрое устройство, но для чего? Сейчас выясним.
Как работает дифференциал?
Для простоты объяснения рассмотрим задний мост автомобиля ВАЗ 2107. Посередине у него расположен редуктор и в том же корпусе сам дифференциал. Он распределяет потоки мощности по осям в зависимости от следующих условий:
Автомобиль поворачивает влево, а так как левое колесо идет по меньшему радиусу и совершает меньший путь, ему необходима частота вращения значительно ниже, нежели у правого колеса, которое идет по большому радиусу. Чтобы колеса не пробуксовывали в повороте из-за одинаковой частоты вращения, дифференциал предотвращает это явление.
Тем не менее, есть и минусы у этого устройства.
Зачем же его заваривают?
Проблема касается зимней езды. Допустим левое колесо остановилось в ледяной яме, а правое на асфальте. При попытке тронуться левое колесо теряет сцепление с покрытием и начинает пробуксовывать. Проблема дифференциала в том, что всю мощность он отдает колесу, которому вращаться проще. Соответственно, машина будет шлифовать на, казалось бы, ровном месте без шанса на движение.
Та же ситуация происходит, когда левое колесо упирается в препятствие, а правое свободно. Соответственно, правое будет пробуксовывать, без возможности преодолеть препятствие. Именно для этого и заваривают дифференциал на зиму — чтобы повысить проходимость автомобиля.
Знающие водители специально покупают новый редуктор или с разбора, а старый заваривают. Ведь летом придется от этого тюнинга избавляться, чтобы не рвать резину на асфальте.
Источник: