Среди автолюбителей есть мнение, что нормальные исправные движки не должны страдать «масложором». Однако мы с этим не согласны и хотим рассказать вам обо всех стадиях масложора, начиная с момента покупки автомобиля.
1. Покупка, обкатка
Данный период с 5 до 10 тыс километров называют обкаткой. В это время притираются основные трущиеся части двигателя. От того, как она пройдет зависит дальнейший ресурс и масложор. Как правило, во время обкатки, расход масла по началу очень большой, но затем снижается до минимума.
2. Период нормальной эксплуатации
От 50 до 300 тыс. километров он будет длиться в зависимости от типа и конструкции двигателя. В этот момент расход масла может составлять от 0,1 до 0,3 грамм на 1000 километров. Во многих автомобилях при правильной эксплуатации он практически незаметен. Поэтому многие автолюбители считают, что масло у них от замены до замены.
3. Старение
В этот момент жизнь двигателя приходит к концу, не выдерживают гильцы, кольца и маслосъемные колпачки. Скорость потребления масла заметно возрастает и именно с этого момента принято считать, что мотор начал потреблять масло.
Нет, он не начал, он всегда его потреблял, просто мы этого не замечаем, а теперь он поглощает его литрами.
Какой же должна быть норма потребления? Тут нельзя дать однозначного ответа. Производитель заявляет свои цифры, но условия эксплуатации потом диктуют нам другие. С этим фактом просто нужно смириться. Такова конструкция ДВС, что угар масла все равно будет.
Источник: