Среди водителей есть мнение, что исправный двигатель не должен потреблять масло. Но это не так. Расход масла в любом двигателе зависит от многих факторов, к которым исправность не всегда имеет отношение.
На самом деле, расход масла есть почти у всех моторов, начиная с рождения. Зависит он от конструкции двигателя и режимов его работы. К примеру, для турбомоторов и двигателей, которые часто эксплуатируют на повышенных оборотах расход масла даже с новья — нормальное явление.
Когда это норма?
Размер угара масла, если он должен присутствовать в достаточно большом количестве всегда указан в виде максимального допустимого в инструкции по эксплуатации автомобиля. К пример некоторые дизельные и бензиновые двигатели БМВ при нормальной эксплуатации после обкатки могут иметь расход до 0,7 гр/1000 км. Более «заряженная» М-версия может иметь расход до 1,5 литров на 1000 километров. Причем, наличие турбины может серьезно повлиять на эти показатели. При каждом удобном случае турбина не откажется и от своей «порции».
Как с обычными моторами?
Есть три периода расхода масла у обычных двигателей и выглядят следующим образом:
1. Обкатка. Длится до 10 тысяч километров пробега. В период обкатки, пока детали срабатываются друг с другом, расход масла будет очень высокий и упадет к концу обкатки.
2. Нормальная эксплуатация. У каждого мотора этот период разный. Возьмем среднее — 200-300 тысяч километров. Его длина будет зависеть от того, как прошла обкатка. Как правило, расход в этом случае есть, но он НЕЗАМЕТЕН. То есть, если водитель меняет масло от замены до замены, то расход масла в этом случае самый минимальный. Он может меняться в зависимости от режимов работы двигателя.
3. Старение. Тот самый момент, когда поршневые кольца и колпачки начинают сдавать свои позиции. Вот тут расход масла — это «визитная карточка» любого мотора.
Источник: