Теперь расскажем о том, как подключить ГБЦ к системе охлаждения. Дело в том, что системы охлаждения на классике и Приоре различаются, поэтому есть два варианта установки.
Система охлаждения
Главная проблема в том, что термостат ВАЗ 2112 будет выходить в сторону моторного щита, поэтому здесь нужны доработки. Существует два варианта:
1. Охлаждение с 4 цилиндра. Просто изготавливаем специальный флянец, крепим на него модуль термостата, и заводим трубку под 90 градусов. Отсюда идет дальнейшая разводка. Есть готовые комплекты, но при реализации этого способа, придется переделывать моторный щит — заминать или переваривать. Есть и другой способ — сдвинуть мотор чуть вперед, но это тоже геморой, так как двигатель обязательно потянет за собой и коробку.
2. Охлаждение с 1 цилиндра. Глушим отверстие на 4 цилиндре и выводим трубку из заглушки первого. Установка заметно облегчается, однако в дальнейшем, замена ремня ГРМ будет усложнена. Кроме того, тяжело будет менять и антифриз. Кроме того, многие считают, что 3 и 4 цилиндры будут постоянно перегреваться, но достойных аргументов мы пока не слышали и никто еще с этой системой не перегревался.
Расскажем про второй способ. Вырезаем из алюминия пластину(заглушку) и глушим выход термостата. Идеально для этого подходит коммутатор от ВАЗ 2109. Обязательно установить прокладку или залейте герметиком.
Затем находим это отверстие
Изготавливаем такую трубку
И устанавливаем ее на ГБЦ
Лишнее отрезаем по красной линии
Разводка с ГБЦ делается из отвода от ВАЗ 2114. Но с некоторыми доработками.
И уже от него выводим на радиатор охлаждения, печки, дроссель, термостат и датчик температуры для ЭБУ.
Чтобы соединить все это дело с помпой, нужно взять отвод 2112 и отрезать, а на него приварить трубу под 90 градусов.
Ну а теперь установка на автомобиль и сборка. Итак, система получается, как на ВАЗ 2112. Термостат ставим от «Девятки», радиатор от 2112, бачок от Нивы Шевроле. Вентилятор дорабатываем по месту.
На этом пока все. В третьей части рассказано, как подключается проводка.
Источник: