Подушка безопасности является не только средством спасения жизней, но источником повышенной опасности. Неправильное обращение с этим устройством в процессе ремонта автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Постараемся рассмотреть конкретные случаи.
1. Блокировка компьютера
Всегда, при снятии Airbag нужно выполнять блокировку компьютера SRS. Это один из способов защиты персонала при выполнении ремонтных работ. Чтобы заблокировать компьютер, необходим специальный диагностический софт и желательно — сервисный, относящийся именно к этой марке автомобиля.
После блокировки компьютера нужно также отключить минусовую клемму аккумулятора. И только после этих операций можно приступать к дальнейшей работе.
2. Правильная одежда
Чтобы снять подушку, необходимо одеваться в такую одежду, которая не накапливает статического электричества. Так как для подрыва пиропатрона в подушке хватает даже одной искры, возникновение статического заряда — недопустимо.
Конечно, от этих целей предусмотрена защита в самой подушке — когда разъем с нее снят, то ее контакты замыкаются между собой, чтобы не накапливать статику. Тем не менее, не лишним будет хорошо подстраховаться.
Иначе, подушка откроется у нас в руках и сделает очень и очень больно.
3. Правильно кладем подушку
Многие новички допускают страшную ошибку, укладывая подушку эмблемой вниз. Я когда-то тоже так накололся. Дело в том, что если выстрелит, то под действием быстро раскрывающейся подушки, взлетает очень и очень высоко. Может повредить потолок и иные конструкции.
Кроме того, нельзя что-либо складывать на нее. Чтобы понять почему, смотрите эту ГИФ:
Источник: