Гул при движении — это тоже неисправность, причем, она намного опаснее, чем может показаться. Сегодня постарается разобраться, откуда и из-за чего может проявляться гул.
Классика
Впервые с такой проблемой столкнулись владельцы «Жигулей». Дело в том, что при использовании заднего моста применялась примитивная конструкция, которая перешла от грузовиков и вездеходов. В связи с этим, в нем могут проявляться следующие причины гула:
1. Износ главной пары — слышен, только когда редуктор нагружен. То есть, при нажатии на газ он есть, а при отпускании исчезает. При движении на большой скорости, звук может исчезнуть, но это лишь иллюзия. Лечится заменой редуктора.
2. Подшипники — напоминает жужжащий рев. Не исчезает даже при изменении нагрузки и скорости. Как правило, износу подлежат только подшипники ведущего вала.
3. Гайка хвостовика. На Классике, эта гайке не имеет фиксации, а потому, может открутиться. Вал смещается и полуоси начинают изнашиваться быстрее. Все идет к тому, что зубья ломаются и полуось рвется. Неисправность крайне опасна, гайку нужно затянуть.
4. Если на нейтрали гула нет, то проблема в регулировке редуктора заднего моста. Однозначно, что-то описать трудно.
Вибрация же, может проявляться из-за неправильной установки или балансировки карданного вала.
Передний привод
Гудеть могут и ступичные подшипники, особенно, на переднем приводе. Как правило, гул появляется после 60 или 80 км/ч и может доходить до такой степени, что появляется вибрация по кузову. С увеличением скорости не пропадает.
Чтобы определить, какой подшипник шумит, достаточно разогнаться до появления гула и попробовать перестроиться вправо-влево. Если гул исчезает, к примеру, при повороте направо, то изношен ступичный подшипник правой стороны. Это связано с тем, что во время поворота сторона разгружается.
Вибрации на переднем приводе могут быть из-за некачественных или изношенных шарниров равных угловых скоростей. Поэтому, важно провести дефектовку.
Источник: