Речь пойдет об утверждении о том, что иногда мотор нужно крутить, чуть ли, не до отсечки. Но как часто и для чего это можно делать — могут сказать немногие. Сегодня мы ответим на эти вопросы.
Для чего большие обороты?
При работе на холостых или просто низких оборотах, двигатель склонен загрязняться отложениями и коксом. Компрессионные кольца покрываются нагаром вместе с клапанами. Затем, к этому присоединятся маленькая компрессия и большой расход масла.
При максимальном нажатии на педаль газа, дроссель открывается почти полностью и пропускает больше воздуха. Давление на впуске увеличивается, цилиндры «продуваются», причем, не просто воздухом, а очень горячей смесью. В результате, производится очистка, которая очень благотворно сказывается на дальнейшем работе двигателя.
И как часто можно?
Но длительная езда на больших оборотах противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля. И не случайно. Дело в том, что такой режим создает огромную нагрузку на детали и узлы, в результате чего, износ мотора, в целом, ускоряется. Если постоянно практиковать такую езду, то ремонт движка будет не за горами.
Чтобы сбалансировать этот режим с минимальным вредом для силового агрегата, мы рекомендуем хорошенько поднимать обороты не чаще, чем раз в 25 километров. Такой подход будет самым оптимальным и сохранит его ресурс на долгое время.
Источник: