Всем привет! Недавно столкнулся с такой проблемой — стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью. Чаще всего, на холодную она двигалась из одного края в другой или могла зависнуть в каком-то одном положении. Вообщем, есть решение данной проблемы. Но перед этим, я расскажу вам, как работает датчик уровня топлива.
фото из интернета
Что представляет собой ДУТ?
Датчик уровня топлива — это устройство, которое представляет собой резистор, с изменяемым сопротивлением. Каждому показателю сопротивления соответствует свой уровень в баке, по которому указатель судит об объеме топлива. Изменение сопротивление резистора достигается за счет перемещение подвижного контакта.
Подвижный контакт, в свою очередь, соединяется с поплавком, установленным внутри бензобака. Поплавок перемещается вместе с уровнем и тем самым, перемещает подвижный контакт на нужную величину.
Отдельным контактом служит активация лампы маленького остатка топлива в баке. Когда контакт доходит до этого момента с остатком в 5-6 литров, лампа загорается.
Говоря простым языком — датчик это просто сопротивление, которое измеряет указатель и показывает нам стрелочкой на приборной панели.
Кстати, некоторые двигатели внутреннего сгорания применяют и более современный тип датчиков, в которых контакты отсутствуют совсем. Это трубчатые датчики, внутри которых располагается поплавок, соединенный с рычагом магнитом. Магнит притягивается к металлическим пластинам разной длины, отсюда формируется совсем другое магнитное поле.
Исходя из разницы магнитных полей, датчик, соответственно, может создать представление о том, какой остаток топлива в баке. Пока эта система применяется только на дорогих автомобилях и спецтехнике.
Что с ним нужно сделать?
Откидываем заднее сидение и находим лючок топливного насоса. Открываем его, снимаем разъем и идем за руль. Заводим машину и ждем момента — пока она заглохнет. Это нужно было для того, чтобы стравить давление из топливной системы.
Фото взято из интернета
Для снятия топливного насоса используют специальный съемник. Он трехлапый, но если его нет — эт не беда. Вместо него берем зубило — чем тупее, тем лучше или любой похожий инструмент. Упираемся в ребро гайки и слегка постукиваем молотком. Как только гайка начнет идти легко и непринужденно, то ее можно уже открутить руками.
Теперь отсоединяем трубки от топливного насоса и откручиваем его большую черную пластиковую гайку. Вытаскиваем насос. Будьте осторожны и не пролейте в салоне остатки бензина.
Итак, что мы видим. А видим мы то, что контакты датчика очень сильно загрязнились. Именно из-за этого и происходит такая путаница в показаниях. Данную проблему нужно решить — берем в руки обычный ластик и трем контактную часть до небольшого блеска. По крайней мере, чернота должна быть убрана.
Как только ототрете контакты резистора, необходимо оттереть и контактную часть поплавка. Для этого снимаем металлическую штангу и видим два маленьких контакта — один для уровня, а второй включает лампу недостатка топлива. Кладем под них палец, а поверхность трем ластиком. Палец нужно поместить обязательно, иначе погнете контакты или вообще сломаете, тогда проблем будет гораздо больше.
О правильной установке насоса
Однако сделать всю работу — не значит, починить. Теперь нужно правильно все собрать. Дело в том, что многие водители совершают ошибку при установке топливного насоса, а потом жалуются на постоянный запах бензина в салоне.
Первая ошибка — это забывчивость, благодаря которой мы теряем круглый резиновый уплотнитель и ставим насос без него. Вторая — это неумение вообще правильно затягивать насос. На любом топливном насосе располагаются специальные метки, которые и должны совпасть при затяжке. Именно они обеспечивают нужный момент и степень затяжки, а также препятствуют возникновению запахов.
Третья ошибка — треснувшая гайка насоса. Проявляйте особую осторожность, при снятии насоса в жару. Дело в том, что машине нужно дать немного остыть. Если сразу накинуться снимать гайку, то будьте уверены, она деформируется и тогда при установке у вас возникнут проблемы — ее невозможно будет наживить. А при попытке взять силой, она просто треснет и вообще не сможет затянуть насос. Ремонту гайка не подлежит. Только замена.
Источник: