Обрыв ремня ГРМ никогда не предвещает ничего хорошего. Определить его скорую гибель может не каждый автовладелец. Поэтому мы подготовили для вас несколько признаков, благодаря которым вы сможете своевременно определить износ.
1. Щелчки
В процессе разрушения ремня не обходится без того, что он начинает разлохмачиваться. Из-за этого, его ворсинки начинают задевать многие детали двигателя издавая еле заметные шорканья, тиканья и щелчки. Причем, частота этих щелчков будет зависеть от оборотов двигателя.
2. Помпа
Помпа, хоть и не является показателем состояния ремня, но вот спровоцировать обрыв может запросто. Если под кожухом есть следы антифриза, то она потекла, а это значит, что ремень может проскользнуть и порваться от сильного трения. Да и это далеко не единственная причина. Если помпа издает свист или шелест, то это явный признак скорого клина, а он тоже приводит к обрыву ремня ГРМ.
3. Срок годности
Конечно, определить срок годности ремня сложно, но если вспомнить, когда он последний раз менялся, можно определить его возраст. Напоминаем, что общий срок рабочего состояния ремня не должен превышать 5 лет или 60 тысяч километров пробега. После ремень уже не считается пригодным и порваться может в любой момент.
4. Нарушения в работе двигателя
Смещение фаз газораспределения, позднее или раннее зажигание, падение мощности и неуверенный запуск указывают на то, что ремень был ослаблен и перескочил на один зуб. Если он будет продолжать работать в том же режиме, то получится так же, как и с помпой.
5. Визуальное состояние ремня
Если есть возможность быстро снять и поставить ремень, то попробуйте его согнуть так, чтобы зубья смотрели на вас. Появление маленьких трещин со стороны зубьев укажет, что ремень уже пора менять.
Источник: