Скрученный пробег в наше время стало нормальным явлением. Чтобы не попасть на покупку «поношенного» автомобиля, рекомендуем научиться определять скрученный пробег при помощи сканера диагностики автомобиля.
Сложного в этом нет практически ничего. Единственный нюанс — необходимо иметь дилерскую программу для диагностики конкретной марки автомобиля, которую вы хотите проверить. Скачать их сейчас можно в свободном доступе. Объясню, как это работает на программе CLIP для диагностики машин марки Renault.
Например, имеем автомобиль Рено Дастер 2-ой фазы. Владелец утверждает, что пробег машины 10 тысяч километров (на самом деле смотать пробег на современном дастере очень сложно, так как приборка «подтянет» этот параметр из блока АБС или впрыска, но я покажу для примера). Подключаем диагностику и сразу заходим в систему впрыска. Ищем любые ошибки. В данном случае у нас такие:
Если вы смотрели внимательно, то могли увидеть строчку, где пробег при последнем проявлении неисправности составляет 21656 км. Это и есть настоящий пробег машины.
Если же ошибок ни в каких блоках нет, то просто отсоединяем разъем любого кислородного датчика, чтобы искусственно создать ошибку и смотрим контекст проявления в программе. Вот и все.
На некоторых европейских автомобилях при скрутке пробега может вылезти неудаляемая ошибка «несоответствие показаний одометра». На нее тоже стоит обращать внимание.
Источник: