Потекший радиатор печки — всегда неприятная неожиданность. Но самое неприятное — это его замена, которая часто сопровождается сливом антифриза. Мы е предлагаем эту замену упростить.
Фото из интернета
Удобство радиатора отопителя в том, что он подключен в систему всего двумя шлангами и более, никак с системой охлаждения не связан. Значит, чтобы радиатор снять, эти два шланга нужно также снять с его трубок. Но как это сделать, не слив антифриз? Ведь немалая часть ОЖ прольется на пол и тогда смысл в замене без слива отпадает.
Выход есть. Для этого нам понадобятся круглогубцы и нейлоновые стяжки. Находим свободный участок патрубков, как можно ближе к салону автомобиля, зажимаем шланги при помощи круглогубцев, а ручки стягиваем нейлоновыми стяжками. Теперь шланги можно свободно снять, не боясь, что антифриз вытечет.
Для верности, можно загнуть их на 180 градусов. Кстати, вместо круглогубцев их также можно загнуть и зафиксировать стяжками, но тогда антифриза прольется гораздо больше.
Места, где можно зажать помечены красным. Фото взято из интернета
Но не пережимайте слишком сильно! Иначе испортите патрубки. Самое главное — без фанатизма! И проверьте надежность посадки стяжек, чтобы не летели!
Все равно, при использовании этого метода, лучше подставить какую-нибудь тару, так как на практике теряется около 0,5 литра антифриза, а то и меньше, в зависимости от конструкции автомобиля и объема радиатора отопителя.
Источник: