Наверняка, владельцы пятерок, копеек или восьмерок с низкой панелью уже сталкивались с проблемой отсутствия тахометра и очень бы хотели его подключить. Специально для них мы и подготовили эту статью.
Зачем может быть нужен тахометр?
Прежде всего, это ремонтные работы, например, по настройке карбюратора. Очень сложно выставить нужные обороты, когда не можешь определить их на слух. В этом случае, тахометр очень помогает.
Помогает тахометр и тем, кто ждет, пока двигатель перейдет с прогревочных оборотов на ХХ, чтобы начать движение.
Еще одна причина — это переключение передач. Кто-то не смотрит на спидометр или не может ориентироваться по звуку. В этом случае, тахометр помогает таким людям экономно расходовать топливо при разгоне.
Схема подключения
Взято из интернета. На этой картинке представлены схема, как для контактной, так и бесконтактной системы. Подойдет всем карбюраторным автомобилям ВАЗ.Взято из интернета. А это интеграция ее в панель ВАЗ 2105
С инжекторной ВАЗ 2105 все намного сложнее. Дело в том, что низкоточный сигнал не принимается старыми тахометрами от шестерок, поэтому есть два варианта — сделать выносной цифровой или стрелочный тахометр от другого производителя, либо перейти на панель от 2107 и салонную проводку от нее же.
Тахометрический сигнал можно взять из жгута, идущего со впрыска. Расположен он под панелью, в районе бардачка. Какой пин за него отвечает — зависит от вашего ЭБУ.
Источник: