Поршневые кольца — важный компонент любого двигателя внутреннего сгорания. Со временем, они выходят из строя и появляется необходимость в их замене. Самое время узнать, для чего они нужны и как определить, что их пора менять.
Для чего нужны поршневые кольца?
Чтобы понять их роль в современном двигателе необходимо иметь элементарные представления об устройстве и принципе работы ДВС. Поршни совершают поступательное движение внутри цилиндров, но чтобы стык между поршнем и цилиндром был герметичен, его необходимо уплотнить. И это первая функция поршневых колец. Ведь для сжатия топливо-воздушной смеси необходимо создать герметичное пространство.
Вторая функция колец — это снятие масла со стенок цилиндров при движении поршня вниз. Без масла получается трение на сухую, но и оставлять его на стенках тоже нельзя, иначе оно сгорит в двигателе. Для этого кольца снимают пленку исключая задержку масла в камере сгорания.
В классическом исполнении двигателя, поршень может иметь три кольца:
- верхнее компрессионное
- нижнее компрессионное
- маслосъемное
Первые два необходимы для возможности сжатия смеси, именно создания герметичности камеры сгорания. А третье — снимает масло со стенок.
Как определить неисправность поршневых колец?
Сизый дым — один из признаков угара масла — а это первый симптом неисправности поршневых колец двигателя.
Диагностика поршневых колец всегда начинается с симптомов. Механики выделяют два вида проблемы, которые могут проявиться при такой неисправности:
- Повышенный расход масла
- Потеря компрессии
Симптомы могут проявляться, как вместе, так и отдельно друг от друга. Для проверки состояния колец может быть использован компрессометр, но стоит учесть, что точно судить об исправности этих деталей можно лишь после разборки двигателя. Предлагаем прочитать: Как проверить износ поршневых колец?
Как поменять поршневые кольца самому?
Раз уж вы задаетесь этим вопросом, значит, проблемы описанные выше, коснулись и вас. Чтобы поменять поршневые кольца, надо достать те самые поршня. Для этого необходимо выполнить разборку двигателя. В нее входит:
- Снятие ГБЦ
- Снятие поддона двигателя
Так выглядит мотор со снятой ГБЦ, а внизу — со снятым поддоном
Процесс достаточно трудоемкий и может потребоваться даже не один день. В любом случае только после этих двух операций можно достать поршень. Причем вытаскивается вверх. Для этого предварительно откручивают болты шатунных крышек, аккуратно извлекают вкладыши и при помощи деревянной киянки аккуратно выбивают поршень, постукивая по шатуну.
Наверху данную деталь нужно поймать и аккуратно извлечь из цилиндра. Самое главное — не задеть «зеркало» шатуном, иначе может появиться задир, который в дальнейшем окажет влияние на работу двигателя.
После этого кольца необходимо извлечь. Одеваем новые кольца так, чтобы не согнуть их и не сломать. Одеваем на поршень оправу, сжимаем кольца и устанавливаем оправу на блок цилиндров. Легкими ударами ручкой молотка загоняем поршень в блок цилиндров. По мере выхода из оправы кольца будут разжиматься, но уже в цилиндре. Не забудьте смазать все маслом, чтобы не наделать царапин.
Источник: