Как поменять шаровые опоры на ВАЗ 2107?

Шаровые опоры удерживают колесо автомобиля в вертикальной плоскости и позволяют ему вращаться для изменения траектории движения. Сегодня мы поговорим о том, как поменять шаровые опоры на классике и как узнать, что их нужно менять?

Признаки неисправности

Перед тем, как окончательно развалиться или выскочить, шаровая опора, обязательно «расскажет» о своих проблемах автовладельцу. В первую очередь, она начнет стучать. Стуки будут проявляться на ямах, кочках, лежачих полицейских и прочих неровностях дорожного покрытия.

Второй вид неисправности – это скрип при повороте руля. Изношенная шаровая, особенно, если порван пыльник, теряет всю смазку. Из-за этого она начинает сильно скрипеть, если поворачивать руль на месте.

Если долго ездить на неисправных шаровых, то случится очень неприятная ситуация. На маленькой кочке или яме, палец выскакивает и колесо заваливается набок. Чаще всего, это касается нижних опор, поэтому ждать с решением проблемы точно не стоит.

Как проверить шаровые на Классике?

Существует очень хороший метод диагностики – это проверка вертикального люфта. Для этого колесо нужно вывесить и попросить помощника зажать педаль тормоза. Зажимать педаль нужно для того, чтобы не перепутать люфт (если он есть) с люфтом ступичного подшипника.

Беремся за колесо двумя руками в вертикальной плоскости и качаем. Если есть люфт, то шаровая опора (нижняя) нуждается в замене. Нет никакого смысла менять их по одной. Лучше всего, делать это сразу комплектом.

Как поменять шаровую?

Для этого нам понадобится съемник типа «солдатик», смотровая яма и набор новых шаровых с гайками. Поднимем переднее колесо, снимаем его и поворачиваем руль так, как это удобно. С верхней шаровой все просто:

Откручиваем гайку пальца не до конца и устанавливаем съемник. Выдавливаем им верхнюю опору. После этого, можно открутить до конца эту гайку и снять опору уже на весу. Устанавливаем новую и смело закручиваем в поворотный кулак.

С нижней шаровой всегда сложнее. Так же откручиваем гайку пальца, устанавливаем съемник, но не выдавливаем самим съемником, а лишь создаем напряжение. Сами берем молоток и бьем в проушину кулака резкими ударами. После нескольких ударов, еще немного натягиваем съемником. В процессе ударов, палец должен выскочить из посадочного места.

Аналогичным образом меняем нижнюю шаровую опору и устанавливаем новую. Если рычаг ушел вниз, то поднимите его домкратом и вставьте палец в поворотный кулак. Вот и все. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Источник: soulcar.ru

Новые Технологии