Многие говорят, что для замены свечей на Subaru нужно снять двигатель. Правда ли это и можно ли обойтись более простыми методами. Об этом сегодня.
В чем сложность?
В отличии от многих современных двигателей, моторы Субару являются оппозитными. Поменять в них свечи становится сложнее из-за их местоположения. Ведь цилиндры двигателя установлены по горизонтали. Двигатель же, выглядит следующим образом:
Как видно, на первый взгляд, это действительно кажется сложным. Но не спешите с выводами. Свечи в нем меняются минут за 10. Главное приловчиться.
Что касается турбированных двигателей, то в них все гораздо сложнее. Дело в том, что турбо версии имеют огромное количество трубок и патрубков, которые ухудшают доступ. Поэтому поменять свечи в такой Subaru можно, лишь сняв мотор. Но учитывая тот факт, что свечи там используются иридиевые, ресурс у них большой, а замена наступает не раньше, чем умирает мотор. Ведь ресурс турбомотора субару гораздо ниже и чем более мощная версия, тем хуже.
Как поменять свечи на EJ20?
За пример возьмем самый обычный двухлитровый Форестер годов, эдак конца 90-х начала 2000-х. Начинаем с правой стороны. Снимаем воздушный фильтр, чтобы было удобнее:
Теперь у нас есть некоторое пространство. Вставляем туда головку на 16 с магнитной частью и через систему удлинителей с карданом спокойно выкручиваем свечу. Конечно вытащить и поставить новую будет сложно, но не сложнее, чем добраться до них и открутить.
С левой стороны лучше всего снять бачок омывателя:
Вот и все. Как видите, операция несложная. А выдумки людей, которые даже не владели этой машиной — не более, чем выдумки.
Источник: