Между водителями до сих пор не утихает спор о проверке уровня масла. На каком же двигателе это нужно делать — на холодном или прогретом. Мы решили не только рассудить две стороны, но и рассказать, как температура может повлиять на показания щупа.
Что может повлиять на уровень?
Рекомендуется проверять уровень после длительной стоянки автомобиля. В любом случае, он может быть разным. Низким — если есть серьезные подтеки, или же напротив, выше, если в него попадает антифриз. Если проверять уровень зимой, то уровень тоже может оказаться выше. Такое бывает при коротких поездках, когда в него попадает не сгоревшее топливо.
Если вы часто двигаетесь по трассе на большой скорости, то проверять уровень рекомендуется после каждой поездки. Высокие обороты могут способствовать подъеданию масла.
Кстати, если дорога плохая, и она составляет путь от дома до работы, то рекомендуется проверять уровень еще чаще. Расплескиваясь, масло может так же угорать.
О правильной проверке
Проверять можно, как на горячую, так и на холодную. Самое главное, выждать время — около 5 минут, чтобы масло стекло в поддон. Мы проверили эксперимент, как на горячем, так и на холодном моторе. Разница в отметках составила всего 2 миллиметра. Самое главное — горизонтальная поверхность, иначе результат проверки может вас шокировать.
Мы проверили небольшой эксперимент, как меняется уровень масла, если проверять его при разных условиях.
- На холодную — уровень может быть максимальным, так как масло полностью стекает в поддон.
- Прогретый двигатель, через пару минут после остановки — результат тот же. Масло горячее, а значит в поддон стекает быстрее.
- Сразу после остановки не прогретого двигателя — масло еще густое и поднялось наверх. Понятно, что оно еще не успело стечь вниз.
Источник: