Работоспособность датчика коленчатого вала серьезно влияет на то, сможет ли автовладелец ехать дальше или нет. Поломка ДПКВ всегда приводит к невозможности запуска двигателя. Поэтому сегодня мы рассмотрим методы проверки этого датчика при помощи мультиметра и без него. Как проверить ДПКВ?
Признаки неисправности
Перед тем, как начать проверку, необходимо убедиться в наличии следующих сипмтомов:
- Самопроизвольное увеличение или снижение оборотов двигателя
- Ошибка Check Engine с контекстом отсутствия сигнала от ДПКВ
- Неустойчивый холостой ход
- Авто не запускается на горячую
- Детонация при динамичной езде
Все эти симптомы являются косвенными и лишь говорят о возможности возникновения данной неисправности. Чтобы проверить точно, необходимо использовать методы, которые будут описаны ниже.
Как проверяется датчик коленвала?
В первую очередь, производится визуальный осмотр на предмет повреждений. Для этого нужно осмотреть датчик, его целостность и проверить проводку. Она не должна быть перетерта, а фишка внутри должна быть чистая и без признаков «зелени».
Расстояние от магнита датчика до рисок на коленчатом валу должно составлять от 0,6 до 1,5 мм. Если визуальных проблем не обнаружено, самое время проверять электрическую часть датчика.
Как проверить ДПКВ мультиметром?
Необходимо снять колодку проводов с датчика, а к его контактам приложить щупы мультиметра с режимом измерения сопротивления. Норма работы датчика должна составлять от 550 до 750 Ом.
Данная проверка позволяет оценить целостность катушки индуктивности датчика. Если в нем обнаружатся поломки, то в первую очередь, это обязательно отразится на такой величине, как сопротивление. Но 100 % гарантии эта проверка дать не может.
Немаловажное значение имеет температура воздуха в процессе измерений. Предпочтительно будет, если температура составит около 20 градусов Цельсия. Кроме того, нужно проверить индуктивность датчика при помощи специального прибора. Исправный датчик выдает около 400 мГн. не лишним будет и померить сопротивление изоляции при напряжении 500 В. Оно составляет 20 МОм.
Но самым точным и надежным вариантом будет установка заведомо исправного датчика. Именно она покажет наиболее точный результат.
Источник: