Датчик температуры охлаждающей жидкости очень необходим системе впрыска. По нему он судит о степени прогретости двигателя и учитывает, какую смесь нужно впрыснуть для лучшей работы двигателя. В некоторых ситуациях возникает необходимость в проверке этого датчика. Как же это сделать?
Датчик представляет собой резистор с изменяемым сопротивлением. Меняется оно в зависимости от температуры антифриза. Чтобы проверить датчик, необходимо иметь мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Чем выше температура двигателя, тем меньше сопротивление датчика. Поэтому существуют для каждого автомобиля таблицы, которые показывают зависимость сопротивления от температуры антифриза.
В качестве примера мы привели таблицу автомобиля Опель Корса. Однако, для разных машин данные могут различаться, но, в целом, суть остается та же.
Или вот другая таблица
Что сделать для проверки? Заводим двигатель и снимаем фишку с датчика. Подключаем вместо нее омметр и снимаем показания, в зависимости от температуры.
Если они сходятся с нормой, то датчик исправен. Впрочем, можно положить снятый датчик в в воду и постепенно нагревать ее. Так будет даже проще.
Источник: