Поршневые кольца не вечные и многих автовладельцев мучает вопрос, как проверить их износ и заменить, в случае, если они неисправны. Ведь разборка двигателя — дело долгое, а услуги профессионалов достаточно дорогие.
Симптомы износа колец
Перед тем, как разобрать мотор, мы его проверяем на наличие следующих симптомов:
1. Повышенный расход масла
2. Снижение компрессии
3. При добавлении масла во время замеров, компрессия увеличивается.
4. Выбрасывает масло из сапуна
При наличии всех этих симптомов, можно говорить об износе поршневых колец. Ну а теперь приступим к методике их проверки, когда двигатель уже разобран.
Зазор в канавках и замках
Самым распространенным способом проверки поршневых колец, является замер и зазоров в канавках поршней и зазор в замке внутри цилиндра.
Для начала, тщательно очищаем канавки от нагара и отложений. Затем кольцо к канавке и замеряем зазоры следующим образом:
Нормы вы можете найти в интернете, в зависимости от вашего двигателя. Тут важны точные цифры.
Теперь берем кольцо и утапливаем в цилиндр. Продавливаем его обратной стороной поршня, чтобы оно встало без перекосов и измеряем зазор таким образом:
Сравниваем с нормами и делаем выводы. Если нормы нет, то кольца меняем. Причем, новые кольца нужно подогнать по зазорам в замках. Также опускаем их в цилиндры и проводим замеры. Если зазор меньше номинала, стачиваем торец кольца надфилем.
Источник: