Оценить работу двигателя, снятого с автомобиля невозможно. Поэтому мы не рекомендуем покупать двигатели без гарантии. Тем не менее, если выхода нет, есть ряд рекомендаций, на что можно обратить внимание при осмотре.
- Подтеки масла — это не показатель. Это особенность транспортировки, ведь перед отправкой масло сливают через горловину или щуп. Однако особое внимание следует уделить тому, как проложен герметик. На заводе его кладут ровно, либо снаружи его не видно вообще (на японских двигателях). Кривой герметик, отсутствие грани на болтах, новые болты и прочее — это следы ремонта. Следует с осторожностью покупать такой мотор и должен всегда возникать вопрос, почему продают отремонтированный двигатель?
- Обратите внимание на расходники — это тоже показатель, по которому можно судить об уходе за движком. Если масляный фильтр или ремни стоят от известных европейских производителей, то проблем быть не должно.
- В укромным местах и углах обратите внимание на наличие частиц песка и даже водорослей. В 100 % случаев такой мотор был снят с утопленного автомобиля. Как правило, такие движки очень дешевые. Чтобы убедиться в наличии внутри ржавчины — сделайте полный оборот коленчатым валом. Наличие соответствующих звуков расскажет о проблеме.
- Выкрутите свечу зажигания, если она установлена. Она должна иметь коричневатый налет. Если это так, то мотор работал правильно.
- На немецких V-образных двигателях желательно снять коллектора. Так можно увидеть состояние направляющих клапанов. Как правило, на них они часто имеют нагар. А вообще, европейцы почти всегда обладают чистыми, как новыми клапанами.
- Мерить компрессию нет никакого смысла. Как правило, в дешевый двигатель могут добавить масла для улучшения показателя. А вот пролить цилиндры и клапаны керосином действительно стоит.
Источник: