Самым распространенным типом современной подвески является МакФерсон. Она предельно проста, но уязвима к нашим дорогам. Проверка состояние подвески подобного типа всегда должна начинаться с диагностики опорного подшипника. Сегодня мы расскажем, как это делается.
Методы проверки
Проверку опорного подшипника удобнее всего, выполнять вдвоем. Поэтому, в гараж лучше взять друга.
Способ 1: Снимите колпачок стойки и положите на него ладонь. В этот момент попросите друга взяться за крыло и покачать машину, как можно сильнее. Если ощущаются стуки и люфты, то подшипник необходимо заменить.
Способ 2: Посадите друга за руль автомобиля, а сами возьмитесь за верхний виток пружины подвески. Попросите товарища покрутить рулем в разные стороны. В момент поворота, изношенный подшипник будет издавать характерные щелчки. Отдача мгновенно ощутится на ладони.
Так можно проверить опорный подшипник в гараже. А теперь, самое время рассказать о симптомах, которые можно заметить в движении.
Признаки неисправности
Опорный подшипник хорошо проявляет себя в холодную погоду. Во время жары его неисправности можно не заметить. Чтобы услышать его стук, достаточно проехать по неровностям на небольшой скорости.
Неисправный опорный подшипник будет издавать скрежет в стороне, где установлен амортизатор. Такой признак будет проявляться не всегда даже в холодную погоду. Поэтому, если срежет хаотичный и мало зависит от вида кочки, то, скорее всего, это опорный подшипник.
Не стоит затягивать с его заменой, потому что любой мелкий стук в автомобиле всегда приводит к большим проблемам.
Источник: