Ржавчина — очень коварный враг кузова автомобиля. Искоренить ее крайне сложно, а вот провести хорошую профилактику — можно. Поэтому обязательно используйте рекомендации ниже.
Слабые места кузова
Самыми слабыми местами кузова являются пороги, нижняя кромка дверей, арки крыльев, а также фартуки и днище — тобишь места, которые находятся ниже всего в автомобиле. Гниют первыми арки и пороги.
Гниение происходит не само по себе. Все начинается с того, что автомобиль выходит в эксплуатацию. Камушки на дорогах, щебень, гравий и т.п. пескоструят лакокрасочное покрытие. А там, где появился даже мельчайший скол — появляется возможность проникновения влаги под ЛКП.
Далее ржавчина начинает распространяться по кузову и чем больше таких мелких невидимых взгляду сколов — тем активнее будет ржаветь кузов. Самое печальное, что зачистка от ржавчины помогает редко и даже грамотный антикор после этого — не панацея. Куда лучше провести хорошую профилактику.
Используйте накладки
Хороший способ защитить кузов от ржавчины — купить авто с соответствующими накладками на арках и порогах. АвтоВАЗ и GM учились на ошибках прошлого и так на Ниве Шевроле появилась неплохая защита проблемных мест от коррозии:
Обратите внимание, арки, двери и пороги защищены соответствующими накладками. От пескоструя эти места закрыты, а значит, ржавчина не скоро появится на этом кузове. Во всяком случае, это произойдет намного медленнее, чем на аналогичной Ниве без накладок:
Кто-то скажет, что это колхоз и некрасиво, но купить и поставить такой обвес арок — очень выгодная затея:
Выглядит не очень, но зато арки тут точно защищены, да и пороги тоже не остались без защиты, а вот двери начнут гнить раньше всех.
Таким способом защитить уже старую машину не получится. Делать это нужно было после покупки с автосалона.
Не стоит пренебрегать и подкрылками!
Это тоже защита кузов — причем неплохая!
Грамотный антикор
Когда говорят об антикоре, имеют ввиду антикор днища. Да, это одна из важных частей, которая не подвергается хорошему уходу. Не удивительно, что днище на многих авто гниет. Но с завода сейчас кладут неплохой антикор, поэтому опасаться нечего. Однако подстраховаться стоит:
Резино битумная мастика и т.п.:
Но днище — не единственное, что требует защиты. Я бы обязательно обратил внимание и на нижние кромки дверей, пороги, если не удалось найти соответствующих накладок. Вот наглядный пример грамотного применения антигравия:
Получилась не только хорошая защита от пескоструя и ржавчины, но и какая никакая — эстетика. Ну тут на вкус и цвет, как говорится.
Источник: